премьера состоялась 28 апреля 2022 года
по произведениям Микаэла Таривердиева

ТЫ НЕ ПРОЩАЙСЯ

музыкальная притча в двух частях

пьеса — Константин Рубинский, Макс Трефа

 

Основная сцена 2 часа 20 минут 16+

Микаэл Таривердиев в представлениях не нуждается. В основе спектакля — около 20 песен (очень известных и тех, что не на слуху), арий, инструментальной музыки композитора. Связующий сюжет в жанре притчи целиком вымышлен авторами постановки и не имеет литературного первоисточника.

Так ли безобиден диагноз «синдром отложенной жизни»? Предположим, человек опоздал на поезд. Возможно, тот самый, который только и может доставить его в нужное место судьбы. Самое простое — махнуть рукой и отложить поездку до лучших времён. Но человек решает отправиться в погоню. За поездом. Или за собственными воспоминаниями? В попытке опередить прошлое и встретиться с Той, которую когда-то забыл… Ты не прощайся — встретимся на море!

режиссёр-постановщик
Филипп Разенков лауреат международных конкурсов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
дирижёр-постановщик
Борис Нодельман заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
художник-постановщик
хореограф-постановщик
хормейстер
художник по свету
Ирина Вторникова заслуженный работник культуры России
звукорежиссёр

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Максим
человек невыразительной судьбы
Начальник станции
Вокзальный житель Вова
Интеллигентный милиционер Герасим
Смотритель путей Самсон
Жена смотрителя путей Самсона
Инструктор туристов Ермолай
Женщина в ожидании
Бабушка, едущая «к своим»
Беременная женщина Света
Проводница Анна
Дирижёр

ассистент режиссёра — Дарья Аксёнова

ассистент дирижёра по работе с солистами — Анна Емельянова

ассистенты хореографа — лауреат международного конкурса Екатерина Федянович, заслуженный артист РФ Эдуард Садыков

концертмейстеры — Ольга Козина, Александра Козицына, заслуженный работник культуры РФ Татьяна Крутикова, Юлия Фиошина, Елизавета Шубина

помощники режиссёра — Сергей Багаев, Вера Хабарова
 

Детские роли в спектакле исполняют воспитанники Детской студии театра:
Саша — Олег Загвоздин, Матвей Тарасов
Алексей — Дмитрий Крылов, Амир Латыпов, Максим Смык
Софья — Соня Любимова, Василиса Тишкова
Мальчик с паровозиком — Максим Кириленко, Тимофей Миронов

Пассажиры на перроне и в поезде — артисты хора
Провожающие и встречающие — артисты балета

 

Спектакль идёт в сопровождении оркестра Свердловского театра музыкальной комедии.

Соло в оркестре:
флейта — Ирина Власова, Татьяна Власова
гобой — Алексей Арефьев, Татьяна Гимаева
кларнет — Игорь Власов, Андрей Журавлёв
фагот — Виталий Безносиков, Андрей Галныкин
арфа — Екатерина Агапова
клавесин, фортепиано — Игорь Терлецкий
вибрафон — Ирина Курцеба, Иван Ехлаков

ГОСТЕВАЯ КНИГА (Ждём Ваших отзывов, пожеланий, поздравлений — театральных впечатлений во всех жанрах.)
"ТЫ НЕ ПРОЩАЙСЯ".спектакль с прекрасной музыкой Таривердиева,с великолепным текстами Рождественского,Цветаевой.Во всем культура,которая сегодня необходима,как воздух. Спектакль несёт сегодня необходимые для современного общества любовь к человеку и верность дружбе. Хорошее воспитательной действие.
Это спектакль-откровение, не напускное, а самое что ни на есть искреннее. Для меня сердцем постановки стала моноопера «Ожидание». Именно она выстраивает вокруг себя все лейтмотивы, собирает музыкальные нити, очень ранит, но всё же даёт шанс на надежду. Струнные в «Ты не прощайся» — словно самостоятельный герой, без которого трагедийность. Браво — виолончелистам и скрипачам!..
Таривердиев - конечно глыба и талант ! Мы даже не подозревали , что некоторые произведения - тоже его... Спектакль - маленькие притчи, и притча - в основе . Первое действие немного было затянуто исполнением песен Женщины в ожидании... Тяжеловато ... Но второе - довело до слез... Павел Дралов - как всегда талант и Артист с большой буквы ! Браво мастеру ! И остальным артистам ( Евгений Елпашев и др). Спасибо создателям за такой музыкальный шедевр...
На спектакль «Ты не прощайся» шла, заставив себя забыть все прочитанные отзывы и услышанные мнения. Настраивалась просто поностальгировать под знакомую с детства музыку. Но артисты и оркестр доставили к обещанному морю- штормящему морю эмоций. Сожаление, вина, страх, раскаяние. Это были мои станции в сегодняшней поездке. Уверена, что каждый зритель проехал по своему маршруту. Спектакль зацепил и взрослых и молодых зрителей, я видела это. Спасибо режиссёру и актерам за то, что делаете зрителей мудрее, добрее, чище, распахивая перед нами свои сердца и души. Оркестру под управлением великолепного Бориса Нодельмана - спасибо за музыку. Обязательно приду пересматривать «Ты не прощайся» в следующем сезоне. Очень хочется увидеть и другой актерский состав, и возможно, проехать по другому эмоциональному маршруту
Ох, непростой.... Какой непростой, но какой же потрясающе глубокий и замечательный этот спектакль! Низкий поклон Филиппу Разенкову за то, что он не повел наш театр по пути дешевого популизма, чем страдают сейчас многие академические театры, выпуская на сцену полуголых артистов с пошленькими сценариями, а создал с другими авторами достойное произведение НАСТОЯЩЕГО искусства! Этим спектаклем авторы выказали уважение не только себе, но в первую очередь нам - зрителям. Они нисколько не сомневались, что зритель, который приходит в театр, хочет не только "кушать" легкие пьески с сомнительным юморком, но и готов погрузиться в серьезные вещи, переосмыслить свои жизненные ценности, оглянуться вокруг и понять для себя что-то важное.... И они не ошиблись! Зритель достоин и уважения и такого замечательного спектакля! Вчера смотрела "Ты не прощайся!" второй раз и как обычно это бывает - удивлялась снова и снова. Хороший спектакль можно смотреть десятки раз, и каждый раз будешь открывать для себя его новые грани, ибо невозможно охватить все и сразу. В первый раз поразили лаконичные декорации, несвойственные нашему музкому. Удивили. Шокировал настоящий локомотив, осветивший весь зал своими прожекторами... А в этот раз я была в потрясении от того, как смогла "пропустить" мимо себя образ точеной фигурки в красном на черно-белом фоне.... До сих пор стоит в глазах эта невероятная красота.... Обожаю наших костюмеров за их шикарные работы в других спектаклях, но здесь..... Просто белые нити на черном фоне и она - изящная Ольга Балашова в красном..... Оооооо, эту картину забыть невозможно никогда. Люблю, уважаю всех артистов, которые вчера были на сцене, но Павел Дралов в очередной раз сотворил с моим сердцем что-то невероятное... Кощунством будет сказать "как он играл!" - нет! Как он ЖИЛ на сцене!!! Об этом нельзя рассказать, это просто нужно увидеть. На эпизоде встречи с матерью я уже не могла удержать потоки слез из свои глаз, а когда все-таки вытерла их... подумала, что мне кажется.... Из глаз "Максима" лились такие же слезы - настоящие, не артистические....Как обычно после потрясающего спектакля, он не уходит вместе с ночью - ты просыпаешься с мыслями о нем... И утром, скептик, живущий во мне, стал напевать "Да тебе показалось, он просто так хорошо играл, не может артист по настоящему плакать на сцене...". Скептик, покинь мою голову! Такой Артист, как Павел Дралов может все! ..... Эмоции бурлят, слова теряют всякий смысл - ТЫ НЕ ПРОЩАЙСЯ, я не хочу прощаться с тобой, с твоими героями, авторами и исполнителями! Спасибо вам всем за прекрасный подарок нам, зрителям! И пусть этот подарок останется с нами на долгие годы!
 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!