«На грани»: обзор программы
http://культура.екатеринбург.рф/common_content/item/event_post/945
Рассматриваем афишу X Международного фестиваля современного танца.
С 8 по 12 декабря в Екатеринбурге пройдет X Международный фестиваль современного танца «На грани». Полная афиша уже составлена, и мы рекомендуем не затягивать с покупкой билетов: несмотря на трудные времена, организаторы (и в первую очередь – создатель и арт-директор «На грани» Лариса Барыкина) пригласили и «звезд», и пока не нашумевших, но уже многообещающих хореографов. А мы поможем вам сориентироваться и немного расскажем о программе.
В проекте примут участие 13 танцевальных компаний из Москвы, Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Омска, Калуги, а также гости из Европы.Всего в афише 19 названий, 13 из них – премьеры. Их покажут на пяти площадках: двух сценах Свердловского театра музыкальной комедии, в театре балета «Щелкунчик», концертном зале «Синара Центра» и пространстве Музея истории Екатеринбурга.Зрителей фестиваля также ждет насыщенная офф-программа: ежедневные обсуждения, дискуссионный клуб «На грани», встречи с хореографами, фотовыставка и специальные проекты.
Юбилейный фестиваль «На грани» посвящен памяти Михаила Сафронова, который сделал все, чтобы фестиваль случился, рос и развивался.«Этот фестиваль все мы посвящаем и проводим с мыслью о человеке, без которого он не мог бы существовать столько лет, начиная с 2008 года. Легендарный Михаил Сафронов своей энергией и статусом, своим вниманием и любопытством, наконец, уважением к виду искусства, в сущности смежному с тем, чем он занимался всю жизнь, сумел дать фестивалю мощнейшее ускорение на долгие годы. Моя безмерная благодарность этому человеку».Лариса Барыкина, арт-директор фестиваля «На грани»
День первый: Встречают хозяева.
8 декабря фестиваль откроет «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова»: в первом отделении зрители увидят премьеру данс-спектакля «Я – чайка», во втором – данс-проект «Избранное», в который войдет лучшее из того, что было создано коллективом за годы его существования. К премьере стоит присмотреться особенно, ведь каждая новая постановка «эксцентриков» – событие для танцевального Екатеринбурга.«В основу спектакля легли размышления вокруг самого названия «Я — чайка». Играя со смыслами, мы балансируем между прошлым и будущим, то срываясь с насиженного утёса в сторону нашего «космического прошлого», то обращаясь к картинкам русского бала. Это и про наше вечное «нигде»: собрались полетать и... не улетели. Или улетели, но не туда...» Сергей Смирнов Показ пройдет 8 декабря в 18:30 на основной сцене Театра музыкальной комедии.
Параллельно с «эксцентриками» в этот день два премьерных спектакля покажет Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы»: сначала зрители увидят постановку «Essence», над которой хореограф Александра Столярова работала вместе с танцовщиками театра, а затем – работу Татьяны Багановой «Синяя Борода». Если вы еще не успели увидеть этот необычный проект, «На грани» – отличный повод восполнить этот пробел.Показ пройдет 8 декабря в 19:00 на сцене «Синара Центра».
День второй: Приезжают гости.
9 декабря – день гостей и премьер: в уральской столице представят свои проекты хореографы из Челябинска, Омска и Калуги. Денис Чернышов и Дмитрий Чегодарь из Челябинского театра современного танца покажут работы «Connect» и «Иррациональный», омский Театр танца «нОга» – постановку «Лоси выходят в город». И челябинцы, и омичи – давние друзья фестиваля «На грани», их работы в уральской столице всегда принимаются тепло.Лоси. Спектакль «Лоси выходят в город» А вот калужский Инновационный театр балета – дебютанты, однако к спектаклю «Союз» советуем приглядеться: ливанский хореограф Омар Ражех посвящает его… Константину Циолковскому. Но нам предстоит увидеть не документальный рассказ о жизни великого ученого, а размышления постановщика о том, что есть человек во Вселенной и жизнь на Земле. Показы постановок «Иррациональный» и «Connect» состоятся 9 декабря в 12:00 в Музее истории Екатеринбурга.«Лоси выходят в город» и «Союз» будут показаны 9 декабря в 18:30 на основной сцене Свердловской музкомедии.
День третий: Размышления о маленьком человеке в большом мире.
Челябинск, Екатеринбург и Эстония – неважно, откуда родом хореографы, представляющие свои работы в третий день фестиваля. Их объединяет одно: каждый пытается понять что-то про маленького человека, столкнувшегося с большим миром и жестокой реальностью.«Дюймовочка» Ольги Пона и Татьяны Крицкой (Челябинский театр современного танца) – это размышления о детстве и взрослении, сказках и реальном мире. «FN» Рене Номмика (Fine5 Dance Theatre, Эстония) – о живом человеке в мире информации, которая не только отражает, но и создает новую реальность. «Майя» Танцевального театра «Фора» – о том, насколько предопределена наша судьба и можем ли мы сделать свой собственный выбор. После такого вечера вряд ли кому-то удастся выйти из театра «пустым».Все спектакли будут показаны 10 декабря в 18:00 на основной сцене Свердловской музкомедии.
День четвертый: Молодые и мэтры.
В четвертый фестивальный день мы советовали бы вам побывать и на дневной, и на вечерней программе: сначала увидеть работы молодых хореографов из московского театра-студии современной хореографии, Гуманитарного университета и Театра балета «Щелкунчик» (Екатеринбург), а затем посетить премьерные спектакли мэтров.На вечерних спектаклях остановимся подробнее: Челябинский театр танца покажет премьеру «Игроки», в которой авторы рассуждают на тему греха; Танцевальная комания «Окоём» поговорит со зрителем об обнаженности перед виртуальным миром в работе «ОК». Но, пожалуй, самая интригующая постановка вечера – «Libertad» от Театра «Балет Евгения Панфилова», посвященная жизни и творчеству Фриды Кало. В спектакле нет строгой сюжетной линии, но есть образы картин, которые стали отражением жизни художницы и лучше любых слов описывают ее жизнь. Через них авторы говорят со зрителем на важную и во времена Фриды, и сегодня тему - свободы выбора женщины в самореализации, творчестве и личной жизни. А еще – о смерти как свободе от мук.Автопортрет жизни и болиКинопремьера: «Фрида Кало»Работы молодых хореографов будут показаны 11 декабря в 12:00 в Театре балета «Щелкунчик».«Игроки», «Libertad» и «ОК» будут представлены 11 декабря в 18:00 на новой сцене Свердловской музкомедии.
День пятый: Финальный аккорд.
Заключительный вечер фестиваля «На грани» – всегда особенный, и нынешний год не исключение. 12 декабря зрители смогут увидеть сразу две мощные масштабные работы. Первая – от театра «Балет Евгения Панфилова»: премьерная постановка «Головокружение» – это настоящее художественное исследование от французского дуэта Клода Брюмашона, Бенжамена Ламарша. Исследование удивительного мира цирка как концентрированного отображения жизни. Клоуны и канатоходцы, смех и слезы, безграничные физические возможности и внезапная гибель; авторы собрали постановку из узнаваемых образов и ситуаций, а в качестве отправной визуальной точки взяли творчество Тулуз-Лотрека. Пропустить невозможно. «Все пути ведут на Север» бельгийского хореографа Карин Понтьес (театр «Балет Москва»). Одна из немногих не-премьерных постановок фестиваля, однако упускать ее из внимания точно не стоит. Спектакль создавался из импровизаций танцовщиков театра, однако Карин Поньес привнесла в этот мужской мир свою интонацию – тонкую, одновременно ироническую и сентиментальную. В итоге получилось размышление о непривычной, нестереотипной маскулинности. Это стоит увидеть своими глазами.
Заключительный вечер фестиваля состоится 12 декабря в 17:30 на основной сцене Свердловского театра музыкальной комедии.
—