ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ / ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР
I отделение
«ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ»
50 мин / 16+
Театр-постановщик: Театр «Балет Евгения Панфилова»
Хореографы: Клод Брюмашон, Бенжамен Ламарш
В центре нового художественного исследования французского дуэта - внешне красочный, легкий и драматичный изнутри - мир цирка и бродячих артистов. Одиночество художника и восторг зрителя. Цирк предстанет как собирательный образ и отражение самой жизни. Цирк как гимн человеку - его телу, храбрости, мастерству и безумству. Когда всё человечество можно разделить на белого и рыжего клоуна. Где одни будут кричать канатоходцу «только дойди, не сорвись, дойди», а другие не сопереживают, ждут адреналина. И падение циркача станет для них не трагедией, а только поводом для злорадства: «Не я один такой неудачник». Цирк – концентрированное отражение жизни - содержит в себе все: радость, борьбу, опасность, смех, слезы, красоту тел, игру мускулов, треск пощечин, музыку и гибель. Невидимые миру одиночество и слезы художника, через видимые для мира его улыбку и смех. Где одиночество артиста всегда соседствует с виртуозностью представления и восторгом зрителя. Не придавая спектаклю очевидного нарратива, авторы раскрывают свои идеи, пуская в хореографию и сценографию хорошо узнаваемые символы и пластику цирка. Хореографы воссоздадут на сцене пространство живописной вселенной Тулуз-Лотрека. Именно его творчество стало визуальной отправной точкой для сценографии и костюмов спектакля.
II отделение
«ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР»
60 мин / 12+
Театр-постановщик: Театр «Балет Москва»
Хореограф: Карин Понтьес
Спектакль «Все пути ведут на Север» - совместная работа бельгийского хореографа Карин Понтьес и семерых артистов театр «Балет Москва», получившая в 2017 году театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль/современный танец». Спектакль создавался из импровизаций артистов, однако нельзя не заметить общую хореографическую интонацию, привнесенную хореографом: тонкую, одновременно ироническую и сентиментальную. Спектакль Карин Понтьес деликатно разрушает стереотипы и раскрывает непривычную маскулинность – чувственную и ранимую. Коллектив танцовщиков утверждает ее за счет убедительных и узнаваемых сцен мужской социализации: за карточным столом под рюмку, в соревнованиях, в офисе, в мужских клубах. Очертания мест действия едва угадываются и все время меняются, пересобираются из универсальных модулей. Условны и костюмы, смутно напоминающие об образах героев старого голливудского кино 20-х – 30-х годов. Здесь есть место конкуренции и братству, жестокости и взаимной поддержке; и в этом круговороте мужских иерархий сложно не потерять себя.