ПРЕССА

Топ-эксклюзив от Свердловской музкомедии

14 мая 2021, Милова мария, Портал Культура-Урала. РФ

https://uralcult.ru/articles/theatre/i122188/

Топ-эксклюзив от Свердловской музкомедии

Все три спектакля, на которые хочется особо обратить внимание, можно увидеть только в исполнении артистов Свердловской музкомедии. Мюзиклы «Казанова» и «Мертвые души» - мировые премьеры, последняя премьера театра – оперетта «Боккаччо» – в России последний раз ставилась 64 года назад. Итак, топ эксклюзив майского репертуара от Свердловской музкомедии.

19 мая «КАЗАНОВА» – история про ускользающую любовь

История соблазнения на музыку Карлиса Лациса, по мотивам пьесы Марины Цветаевой «Приключения». Режиссер-постановщик и автор либретто Алексей Франдетти предложил свою сценическую версию, свою фантазию на тему Казановы:

«Подготовка к спектаклю велась 15 лет. Я задумал этот спектакль, когда был школьником. Мы хотели рассказать историю не столько о великом любовнике, сколько о мальчишке, живущем в каждом мужчине до поры, до времени. Эта история еще и про ускользающую любовь, про то, как ее невозможно удержать, ту щемящую боль, которую ты испытываешь, когда она уходит…»

Мюзикл «Казанова» - спектакль, от красоты которого захватывает дух. Рококо и Барокко во всей своей пышной красе займут каждый сантиметр сцены - Венецианский карнавал в хрустальных декорациях, фантастические костюмы, которые можно смело назвать произведением искусства, это настоящий высокий кутюр. Настоящим испытанием красотой стал каждый выход на сцену для актрис, исполняющих роль Генриетты. Каждое платье, на которое ушло более 40 метров ткани, весит почти 10 килограмм. А если еще прибавить к этому тугой корсет, фижмы из металлического каркаса, большой парик на голове и лицо в белой пудре… то мужеством молодой и хрупкой актрисы Анастасии Ермолаевой можно только восхититься.

Купить билет на спектакль можно по ссылке.

20 мая «МЕРТВЫЕ ДУШИ» - сюжет с детективной интригой

«Мертвые души» стали рекордсменом по театральным премиям и наградам, только «Золотых Масок» у спектакля 4 (четыре). Он был создан по заказу Свердловской музкомедии и писался под конкретных артистов.  У авторов мюзикла - композитора Александра Пантыкина и поэта Константина Рубинского – не стояло задачи сделать «инсценировку» поэмы «Мертвые души». Автор либретто Константин Рубинский постарался сохранить аромат гоголевского текста, а в некоторых фрагментах спектакля текст поэмы «Мертвые души» останется и вовсе без изменений. Это не хрестоматийная история, а вольная интерпретация с почти детективным развитием сюжета по мотивам "Мертвых душ" и "Ревизора" Николая Гоголя, поэтому и жанр спектакля весьма фантазийный – «гоголь-моголь».

Режиссер-постановщик К.Стрежнев:

«Жанр гоголь-моголь – фантазийный жанр. И не случайно в нашем мюзикле “слышны” отголоски многих произведений Николая Васильевича – нас больше интересует мир этого великого писателя, его философия, нежели сам сюжет “Мертвых душ”».

В центре сцены огромная светящаяся шашечная доска - она эпицентр всех событий. Она будет подниматься, крутиться, отрываясь от поверхности сцены. Она станет полем боя для Чичикова и помещиков за мертвые души.

Интересно, что все костюмы – стилизация моды гоголевского периода. Художник-постановщик Сергей Александров ушел от пышности и дорогих материалов. Все костюмы многофактурные, созданные из мешковины, холщевой ткани, льна, марли, сетки…Обувь тоже весьма необычна, у всех чиновников N-ской Губернии сапоги с носком в виде козлиного копыта. Такой деталью художник подчеркнул бесовское нутро чиновничей команды во главе с Губернатором.

Не обошлось и без сюрпризов: так, например, роль помещицы Коробочки режиссер отдал народному артисту России Владимиру Смолину. Это первая женская роль в репертуаре актера.

Купить билет на спектакль можно по ссылке.

27 мая «БОККАЧЧО» - образцовая оперетта

Флоренция эпохи Возрождения во всей своей красоте в оперетте «Боккаччо»! Это грандиозное зрелище, с точки зрения визуальной картинки, это умная, ироничная и веселая история с философским финалом, незнакомая, а потому прекрасная в своей новизне, музыка немецкого композитора Франца Зуппе.  «Боккаччо» — это пиршество для глаз и удивительно-прекрасная работа для ума и сердца.

Режиссер-постановщик Филипп Разенков:

«Работая над спектаклем, перечитал биографию Боккаччо. Поразила! Во время чумы он потерял отца и дочь, то есть пережил большую личную трагедию. Одну из… А к концу жизни он вообще пришёл к глобальному разочарованию, в том числе в своём “Декамероне”. Стал затворником, ушёл в монастырь. И вот задача: совместить “присутствие судьбы” и лёгкость жанра. Чтобы музыка Зуппе звучала ярко и убедительно. Чтобы сам Зуппе, если бы увидел наш спектакль, одобрил бы его. И Боккаччо тоже одобрил бы. Самонадеянно, быть может, – но я стараюсь в каждом спектакле представлять: автор придёт в зал. Наш мир устроен так, что всё возможно!».

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!