ПРЕССА

Время театрального МАСКАрада

23 апреля 2021, Наталья Шадрина, Газета "Областная газета"

https://www.oblgazeta.ru/culture/theatre/122758/

В концертном зале «Зарядье», огласили имена победителей премии «Золотая маска-2021». После пандемийного 2020-го, когда театры страны практически на полгода были выключены из полноценного творческого процесса, представить столько спектаклей на суд жюри (экспертные советы отсмотрели 902 постановки по всей стране) – уже чудо. А то, что церемонию награждения удалось провести в очном формате, оценили абсолютно все участники. Да, без традиционных масок на лице не обошлось, но главные маски этого вечера были, как всегда, прекрасны и, как всегда, принесли их обладателям только радость.

Из-за бесконечных переносов прошлого года «Золотую маску-2020» вручали уже в ноябре. Получается, что между двумя торжественными церемониями прошло всего полгода, вроде как мы не успели соскучиться. Но осенью была онлайн-встреча – с вынужденными техническими неполадками, скомканными речами и лишь виртуальными вручениями наград.

На этот раз всё было как положено. Несколько изменилась лишь география – из Большого театра гости «Маски» даже не переехали, а образно скажем, прогулялись до современного, нарядного концертного зала «Зарядье».

Оперетта возвращается

Девять лет подряд без наград с этого фестиваля из Москвы не возвращался Екатеринбургский театр оперы и балета. До «золотомасочного» юбилея не хватило всего одного года, одной премии, но обстоятельства сложились именно так. А пока в категории «Музыкальный театр» на первый план вышли современный танец и оперетта.

Свердловские коллективы были выдвинуты на соискание премии в 24 номинациях. Комиссия определила в список финалистов постановки «Личность» и «Сердце на его рукаве» Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы», спектакли «Серебряное копытце» и «Широта» новоуральского Театра музыки, драмы и комедии и оперетту «Сильва» Свердловского театра музыкальной комедии.

В современном балете жюри отдало предпочтение Санкт-Петербургу – Мариинскому театру («Русские тупики-II») и проекту Ксении Михеевой («Последнее чаепитие»). Подавляющее большинство наград за классический балетный спектакль было отдано Большому театру («Жизель»).

А вот оперетта жива как раз регионами. В прошлом сезоне почти все «маски» достались пермскому Театр-Театру за постановку «Винил», в этом году жюри разделилось, отметив в разных номинациях сразу несколько работ, что говорит и об интересе к жанру и о его развитии.

Так, лучшим спектаклем в категории «Оперетта-Мюзикл» стала работа Музыкального театра Новосибирска – «Фома» об истории любви Эльмиры и Юрия Шевчуков, приз за «Лучшую женскую роль» досталась Марии Евтеевой, исполнительнице главной роли в «Капитанской дочке» Алтайского музыкального театра.

Свердловская «Сильва» выдвигалась в восьми номинациях, и две из них сыграли. Режиссёр спектакляДмитрий Белови дирижёр Дмитрий Волосников поднимались на сцену за наградами друг за другом.

– Я очень рад, что жюри оценило наши общие усилия по возвращению оперетты в театральное пространство, – отметил Дмитрий Белов. – Огромное спасибо всей команде театра! И большая благодарность Михаилу Вячеславовичу Сафронову (директор Музкомедии с 2012 по 2019 год. – Прим. «ОГ»), которого уже почти полтора года нет с нами. Это был сумасшедший ирбитский метеор, который много-много лет зажигал театр. «Сильва» была одним из его последних проектов. Хотя нет, ещё он умудрился успеть пригласить Антона Музыкантского, который поставил у нас «Одолжите тенора». Этот спектакль мы надеемся увидеть в следующей афише «Золотой маски».

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!