Фотопроект «Один день: «Эвита»» предлагет зрителю погрузиться в один день из жизни актрисы Театра музыкальной комедии Татьяны Мокроусовы. Снимки, расположенные в хронологическом порядке, показывают пробуждение Татьяны, утреннее прощание с ребенком, репетиции и, наконец, преображение в Эвиту – роковую аргентинскую красавицу.
«Сначала мы не ожидали, что это будет такой масштабный проект. Все было очень по-домашнему, очень по-доброму. Ангелина действительно волшебница. Мы были у себя дома, в театре, готовились к спектаклю, репетировали. Она просто присутствовала вместе с нами. А потом, когда мы увидели ее работы, поняли, что действительно оказались героями большой фотоистории. Это такая память! У нас не было «зажимов», на нас не вешали ответственность, не говорили, что «сейчас будет выставка!». Ангелина увидела в нас что-то скрытое, душевное и ничем не наигранное. Я смотрела потом ее работы и поняла, что она видит так людей. Она абсолютный художник, который каждого человека делает музой. Вот такой у нее такой богатый внутренний мир. Глядя на эти фотографии, я испытываю гордость. Она выбирает и ловит момент, когда ты чем-то озарен, мысленно находишься где-то в другой плоскости, где я уже не я, а Эвита. Я очень рада, что я участвовала в этом проекте и что мне довелось быть на этих замечательных работах», – поделилась Татьяна Мокроусова.
Ангелина Клименко – молодой фотограф, которая сумела рассказать целую историю посредством снимков. Черно-белые фотографии повседневной рутины Татьяны Мокроусовой сменяются яркими цветными кадрами, отражающими весь блеск сцены, где Татьяна превращается в Эвиту.
«Идея проекта создавалась совместно с Марией Миловой (пресс-секретарь Театра музыкальной комедии – прим.). Мы вместе с ней продумывали концепцию выставки. По большей части это была ее идея, а я вставляла свои какие-то замечания. К премьере спектакля мы решили выпустить проект, посвященный одному дню главной актрисы. Сами съемки шли несколько дней. Я снимаю с 2012 года. Не на постоянной основе, а, скорее, на проектной. Театр – это такое место, где тебе, как фотографу, нужно притвориться незаметным. Это как раз мое – наблюдать, фиксировать. Первые съемки были на репетициях, и я слушала эту музыку, вдохновлялась, придумывала, что и как можно снять», – рассказала Ангелина Клименко.
Всего на выставке представлено 26 кадров. Ранее экспозицию планировали открыть ко «Дню театра», который проходит в середине марта, однако пандемия внесла свои коррективы.
Выставку можно увидеть в Синара Центре (Верх-Исетский бул., 13) до 10 ноября. Вход свободный.
Фото: Кирилл Дедюхин
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова