ПРЕССА

Музкомедия завершает Год театра роскошной «Сильвой»

19 декабря 2019, Софья Щукина, Интернет Журнал Global City

https://globalcity.info/photo/19-12-2019/20977

«Сильва» - известная оперетта, повествующая о любви между певицей Сильвой Вареску и потомком княжеского рода Эдвина Липперт-Вайлерсхайма. Театр музыкальной комедии подготовил для зрителей современную версию спектакля с обновленной музыкой Кальмана, роскошными костюмами, новыми подробностями в сюжете и открытым финалом.

 

«Сильва» - оперетта композитора Имре Кальмана, написанная в 1915 году. Премьера ее сценической версии пройдет в Театре музыкальной комедии 19 и 20 декабря в рамках закрытия Года театра. Она стала последним проектом генерального директора театра Михаила Сафронова, ушедшего из жизни в декабре этого года.

«Сильва» - это такое произведение, которое знают все. Мы долго думали, каким оно должно быть. Подготовку к оперетте мы начали 2 года назад. Мы изучили венгерскую версию «Сильвы», английскую, американскую… В России она была впервые переведена и поставлена в Кронштадте. Оттуда она начала свое триумфальное шествие по театрам оперетты и музыкальным комедиям советского союза. И вот весь этот опыт мы попробовали изучить, сделать выводы и найти свои решения», - рассказал режиссер Дмитрий Белов.

В новой версии оперетты добавились новые подробности: роковое свидание в горах Трансильвании, танцы и поцелуи в застрявшем лифте и шансонетки на крыше нью-йоркского небоскреба. По словам режиссера, в спектакле нет разделения на главных и второстепенных героев. Каждый зритель сам для себя сможет решить, чья история ему ближе и понятнее.

«У каждого персонажа в этой пьесе есть своя правда. Мы не настаиваем на каких-то определенных выводах, как это делают в некоторых идеологизированных системах. Мы предлагаем зрителям самим выбрать кто для них является главным героем. В нашей пьесе открытий финал. Такого никогда не было в «Сильве». Надеюсь, он будет убедительным», - поделился режиссер Дмитрий Белов.

Огромная работа была проведена не только над сюжетом спектакля, но и над его визуальной составляющей. Для того, чтобы костюмы выглядели эффектно, ткани запекали в печи, а для изготовления головных уборов привлекли волонтеров, которые помогли справиться с большим количеством реквизита.

«Костюмы, представленные в оперетте, очень разные. На сцене можно будет увидеть одежду граждан разных категорий - от фантазийной трансильванской деревни через будапештский бордель к венским аристократам. Чтобы при изготовлении костюмов не обращаться к магазинным фактурам, мы сделали театральные ткани разными способами: запекали в печи, валяли шерсть в машинке. Способов очень много, на самом деле. Зритель приходит увидеть сказку и удивиться, поэтому у меня нет права предоставить ему бытовые фактуры», - рассказала художник по костюмам Анастасия Шенталинская.

Музыка в оперетте представлена в большом разнообразии. Для того, чтобы создать гармоничную новую версию «Сильвы», музыканты готовились больше года и провели множество репетиций. В одном спектакле гости смогут услышать большое количество жанров и классическую музыку в новой аранжировке.

«В этой постановке можно будет услышать новое возвращение классики. На мой взгляд, из классической оперы мы сделали настоящий мюзикл. Переделывать было сложно, но благодаря нашей команде все получилось. Появились танго, румба, самба, в общем, много тех жанров, которые Имре Кальман даже не предполагал в своей музыке. Мы поменяли ритм и стилистику. В «Сильве» каждый второй номер — это мировые хиты, которые звучат везде», - отметил дирижер-постановщик Дмитрий Волосников.
 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!