НОВОСТИ
30 октября 2012

ДВОЕ И МАКЕТ

В рамках V Екатеринбургского книжного фестиваля в библиотеке им. В.Г. Белинского прошла встреча с создателями спектакля «Белая гвардия». Так как будущая премьера находится в процессе создания, на встречу смогли прийти самые не занятые в репетициях авторы, то есть те, кто свою работу для спектакля уже (или почти уже) сделал: автор либретто «Белой гвардии» драматург Аркадий Застырец и художник-постановщик спектакля, главный художник нашего Театра Сергей Александров. Был и ещё один гость, который, несмотря на свою неразговорчивость, красноречивее многих мог рассказать о спектакле, – макет декораций «Белой гвардии».

Либреттист «Гвардии» Аркадий Застырец начал разговор с попытки развеять читательский миф о том, что «Белая гвардия» – это а) роман о белой гвардии; б) роман о трагическом финале русской интеллигенции: драматург уверен, что Булгаков писал о гибели России. Но говорить пришлось не только о философии романа, но и о «технических моментах» творческой работы: драматургу пришлось объяснять отсутствие в либретто Лариосика, рассказывать о способах «протащить» в арии текст Михаила Афанасьевича, о том, что за пару часов булгаковский роман даже на спор не прочитать, о своей работе с Владимиром Кобекиным: оба автора настолько «спелись», что не сомневаются друг в друге: каждый уверен, что напарник может всё и даже больше. Чтобы гости встречи представили себе работу драматурга и процесс его сотворчества с режиссёром и дирижёром спектакля (а всё это по понятным причинам скрыто от зрительских глаз), Аркадий прочитал черновые варианты некоторых сцен «Белой гвардии» и их финальные версии, которые прозвучат в спектакле.

Сергей Александров начал «издалека»: он прежде всего рассказал о своих родных, которые во время, описанное в «Белой гвардии», жили в Украине, а потому – стали свидетелями «смутного времени». Художник ещё в детстве слышал рассказы о том, как белых офицеров ставили «на учёт», и они добросовестно стояли в очередях, вносили свои имена в списки, по которым их потом методично расстреливали; о том, как с перерывом в несколько часов в доме прадедушки Сергея Александрова, знаменитого врача, побывали махновцы и петлюровцы... Атмосфера постоянного неспокойствия, перемен и тревоги по мнению художника, ярче всего ощущается на вокзале, который и стал основой для декораций. Сергей Александров пояснил, по просьбе желающих, символику будущих декораций: от белоснежного вокзала до яркого уголка Турбиных с яркими цветными ширмами, от разорванных связей подвисших в воздухе столбов и порванных проводов до уютного абажура....

Под занавес встречи её участники прослушали финал спектакля: эскиз будущего музыкального номера, спетый и сыгранный композитором «Гвардии», лауреатом Национальной премии «Золотая Маска» Владимиром Кобекиным. Читатели «Белинки» стали первыми слушателями «Белой гвардии»! И, мы надеемся, станут её первыми зрителями – многие «загорелись» желанием прийти на премьеру!

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!