«Екатерина Великая» примеряет «Золотую маску»
Телеканал КУЛЬТУРА
Тридцать пять лет русской истории - от прибытия принцессы Цербстской в Россию до Пугачевского бунта и крымских походов. Сегодня на «Золотой маске» - «Екатерина Великая». «Музыкальные хроники времен Империи» - так обозначен этот спектакль Екатеринбургского театра музыкальной комедии в фестивальной афише. Он выдвинут на соискание театральной премии в семи номинациях. На награду претендует сам спектакль, а также его создатели: композитор Сергей Дрезнин, режиссер Нина Чусова, художник Павел Каплевич, дирижер Борис Нодельман и исполнители главных ролей - Мария Виненкова и Владимир Фомин. Рассказывают «Новости культуры».
C афиши екатеринбургской музкомедии смотрят сразу две Екатерины. Обе - великие. Только одна - это взрослая императрица, а другая - юная принцесса Фике. Вот она замерла в шпагате на фоне шикарной кареты. Растяжка, почти как у балерины, и бегать во время спектакля приходится не меньше. У Фике Марии Виненковой не только немецкий акцент, но и семь платьев в придачу.
Мария Виненкова, солистка: «У меня в этом спектакле нечеловеческие переодевания».
О том, что здесь действительно все по-другому, понимаешь, когда из темноты зрительного зала раздается голос режиссера Нины Чусовой. На прогоне перед московской премьерой нужно освоить пространство, в котором едва помещается чуть ли не половина декораций. Безграничную фантазию Чусовой в Екатеринбурге совсем не ограничивали.
С одной стороны, «Екатерина Великая», как и любой масштабный мюзикл, проект, прежде всего, коммерческий. Т.е. рассчитанный на огромные залы и публику, которая пришла отдохнуть. Потому, надо сказать сразу - историю государства российского по этому мюзиклу изучать не стоит.
Композитор Сергей Дрезнин - не только автор музыки «Екатерины Великой», но и идейный вдохновитель всего проекта. Сейчас он в основном живет в Европе и не скрывает своих амбициозных замыслов. По мнению Дрезнина, «Екатерина Великая» должна выйти на международный уровень. В его партитуре нашлось место и танго, и блюзу, и даже рэпу.
Этот мюзикл уже кто-то назвал пафосно-патриотическим. Впрочем, это совсем не похоже на Чусову. Режиссер утверждает, здесь много иронии, а главная мысль, что у нас в России мало что изменилось со времен Екатерины Великой.
Нина Чусова, режиссер: «Тут много и иронии, и даже каких-то неприятных вещей, но это не мешает быть патриотом?»
Прольются ли слезы на московской премьере, неизвестно, но то, что «Екатерина Великая» уже пользуется невероятной популярностью, свидетельствует единственно верный в данном случае коммерческий факт - билеты на все показы этого мюзикла в Москве уже не достать.