Свердловская Музкомедия готовится к премьере «японской» оперетты-комикса
Огненный дракон и девушки в кимоно: японскую оперетту-комикс впервые ставят в Театре музыкальной комедии в Екатеринбурге. Известному во всем мире сюжету более века, но его авторы сделали всё, чтобы постановка оставалась актуальной в любом столетии. Особого шика спектаклю добавил приглашенный в Екатеринбург режиссер-постановщик.
Пока в репетиционном зале и не при полном параде – артисты Театра музыкальной комедии только примеряют на себя новые образы. Впервые они облачатся в кимоно и отправят зрителя в загадочное путешествие по вымышленному городку Титипу.
Оперетта-комикс «Микадо, или Город Титипу» – это история о сыне японского повелителя (его по-другому называют Микадо). Молодой человек сбежал от нежеланного брака и влюбился в прекрасную девушку, которая тоже против своей воли обручена с главным палачом города. А законы Титипу жестоки – даже флирт карается смертной казнью. Как в этом случае поступит Микадо, и как выкрутятся главные герои – сюжет состоит из множества комичных ситуаций, что делает спектакль актуальным и в наши дни.
Алексей Франдетти, режиссер-постановщик оперетты-комикса «Микадо, или Город Титипу»: «Фишка в самом произведении. Это смешение стилей и времен, когда с одной стороны – это такая традиционная Япония, а с другой стороны – это современная какая-то история. Даже когда вы видите, что у нас происходит превращение девочек из классического – мы будем выражать это в костюме, в декорациях. Когда вдруг японский самурай раз – и достает айфон, или у него приходят смс-ка».
Премьера спектакля «Микадо, или Город Титипу» состоялась в 1885 году в Англии, он произвел фурор и был переведен на многие языки. В Екатеринбурге оперетту представят впервые, поэтому артисты, чтобы вжиться в роль, постоянно смотрят аниме и учат японские танцы.
Анастасия Ермолаева, солистка Cвердловского государственного академического театра музыкальной комедии: «Нужно учиться всем этим ручкам, которые вот так вот сложены, нужно ходить очень узко, они как будто ножки все связаны. Все эти положения головы, рук, в этом есть сложность, и мы учимся работать с веерами».
Работа кипит и за кулисами театра. За месяц декораторам предстоит создать более сотни вееров, зонтов и костюмов. Это будут не классические кимоно, а наряды, в которых сочетаются сразу несколько стилей. В основе рисунка – японский иероглиф в динамике, то есть разбавленный пятнами и линиями. На каждое кимоно уходит по шесть метров ткани. Это необходимо для того, чтобы сделать костюмы максимально удобными для артистов.
Анатолий Шубин, художник по костюмам оперетты-комикса «Микадо, или Город Титипу»: «Смотрите. Вот рукав съемный, для танцев сделано такое приспособление, чтобы можно было работать руками, для танцев. Поэтому есть и такой вариант, укороченный, и с короткой юбкой, и есть вариант удлиненный».
Всех секретов оперетты-комикса в Театре музкомедии не раскрывают, но обещают, что зрителей ждет еще много сюрпризов. Премьера спектакля состоится 27 и 28 апреля.