Битбокс нечаянно нагрянет…
В Свердловской музкомедии состоялась премьера мюзикла «Веселые ребята». Известная музыкальная история пастуха Константина Потехина зазвучала на новый лад.
Знаменитый фильм 1934 года «Веселые ребята» во многом заложил основы советской комедии. Именно он стал первым совместным детищем режиссера Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского, и именно в нем Любовь Орлова впервые предстала перед кинозрителями в комедийном образе. Фильм стал настоящим хитом и спустя практически век после премьеры по-прежнему радует и вдохновляет многих.
Театр музкомедии решил представить новую версию произведения, перенести его лихой дух со старой пленки на сцену. Режиссером постановки выступил Кирилл Стрежнев, а музыку разделили между собой два Дунаевских. Оригинальные произведения Исаака Дунаевского зазвучали в обработках его сына Максима, а сам автор «Пора-пора-порадуемся» и других суперхитов написал совершенно новые песни для постановки.
Классическая история о том, как простой пастух Костя Потехин произвел фурор на московской джазовой сцене и обрел свою любовь в лице Анюты, осталась неизменной. Однако стараниями Вадима Жука и Игоря Иртеньева, написавших к постановке либретто, она обросла множеством дополнительных сюжетных ходов. Так, например, запоминающимися выходами обзавелись итальянский дирижер Леопольдо Фраскини и немецкий преподаватель музыки Карл Иванович. Вместе с новыми сюжетами пришла новая образность: решен спектакль в эстетике ар-деко, супрематизма и конструктивизма. Получилось одно из самых стильных театральных зрелищ этого года.
Максим Дунаевский озвучил новые сюжеты оригинальными музыкальными номерами. Звучит его музыка совершенно вне времени, и лишь один момент выдает то, что написана она была в наши дни: попав на сцену Большого театра, Костя Потехин и его джаз-бэнд выдают мощнейший номер под битбокс-аккомпанемент. Звучит это совершенно органично рядом с классическими хитами Дунаевского-отца «Как много девушек хороших» и «Сердце, тебе не хочется покоя».
Мюзикл «Веселые ребята» и вправду производит хорошее впечатление – каждый его номер излучает легкость, веселье, какой-то захватывающий дух молодости. Это спектакль о том, что все возможно, о том, что талантам дорога всегда открыта, а настоящая любовь обязательно найдется. Пусть эти истины и просты, но это нисколько не умаляет их важности.