ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА НАШЕЙ СЦЕНЕ
Четверть актерского века - по числу сыгранных ролей это почти 60 «маленьких жизней» на сцене, причем с каждым новым представлением проживаемых заново. И утверждение это - не метафора, когда речь идет об артисте Смолине, ибо его творческое кредо - «на сцене нужно жить».
Владимир Смолин, выпускник «Гнесинки», пришел в труппу Свердловской музкомедии в 1985 году, имея за плечами почти десятилетний опыт работы в Омском музыкальном театре. Но тогда, в 1985-м, еще никто не мог предположить, что звонкоголосый парень с обезоруживающей улыбкой станет на следующие четверть века одним из самых узнаваемых и самобытных лиц прославленной свердловской труппы. «Открытие» новой звезды случилось в 1987-м году, в день премьеры спектакля «Беспечный гражданин» (ныне уже легендарного). Митя Громцев - первый громкий успех Владимира Смолина и роль, как оказалось, определившая весь дальнейший творческий путь артиста.
Вот уже десятилетие, как минимум, о Смолине говорят исключительно как об уникальном мастере. Лауреат многих фестивалей и конкурсов международного и регионального масштаба, он имеет в своей «копилке» и одну из самых престижных наград театральной России - «Золотую Маску», и высшее почетное звание «Народный артист РФ». Впечатляющий ряд его работ на сцене - это истинная дорога успеха. Среди созданных им образов незначительные, «проходные» можно сосчитать по пальцам одной руки. Зато неповторимых и незабываемых персонажей, созданных им, - не один десяток. Вспоминать их доставляет неподдельное удовольствие и зрителям, и коллегам по сцене: Тото - «Конец света», Микола Кулиш - «Кошмарные сновидения», Пуассон - «Принцесса цирка» (образца 1990-го года), Губернатор - «Кандид», Джерри/Дафна - «В джазе только девушки», Бесомыка - «Девичий переполох», Бони - «Княгиня чардаша», Черт - «Черт и девственница». Еще большее удовольствие - видеть Владимира Смолина на сцене «здесь и сейчас». И публика голосует всегда «за» своего любимца - благо, возможностей искренне восхититься игрой мастера по-прежнему много. Он всегда разный: «золотомасочный» скряга Скрудж в «Ночи открытых дверей», потрясающе достоверный Виктор в «Храни меня, любимая», трогательно похожий на повзрослевшего Митю Громцева Семен в «Парке советского периода», «классический» Расплюев в «Свадьбе Кречинского», комичный Пеликан в «Принцессе цирка», невозмутимый Брассет в «Тетке Чарли», гротесково-узнаваемый Директор школы в «Силиконовой дуре», настоящий «первый друг» Дикий пес в «Кошке» и, конечно, неожиданно-невероятный в образе Коробочки в «Мертвых душах»...
Во всех перечисленных и оставшихся «за скобками» ролях Владимир Смолин и индивидуален, и неузнаваем, хотя! Мы всегда знаем, все это он - «беспечный гражданин» своего Театра. Безмерно талантливый и невероятно преданный. Всегда неравнодушный и предельно честный в профессии. Человек со щедрым сердцем и широкой душой. Настоящий народный артист, для которого признание - не цель, а всего лишь «побочный эффект» актерской жизни.
Поздравляя с красивым творческим юбилеем, хочется пожелать Вам, Владимир Николаевич, самого простого и самого важного: здоровья и жизненных сил на долгие годы, новых впечатлений, новых образов, интересных и непростых профессиональных задач - из всего этого и складывается «актерское счастье». Так будьте счастливы, Владимир Николаевич! С юбилеем!