Дневник фестиваля
Вылить всю воду из своих чемоданов памяти и пойти дальше, туда, где "Максимум иллюзий". Челябинцы об иллюзиях, екатеринбуржцы о том, как трудно быть феей, и москвичи о еде - второй день фестиваля "На грани".
Еще фильм "Завтрак у Тиффани" нам утверждал, что свои лучшие лодочки нужно хранить в холодильнике, и, как оказалось, это точно.
Второй день фестиваля порадовал нас спектаклем Челябинского театра танца, который поставили сами танцовщики Елена Пришвицына и Влад Морозов. Это настоящая челябинская школа с моментами замирания от восторга, с музыкальным битом, который как будто повторяет звук твоего сердца, с великолепной хореографией и актерской игрой. "Максимум иллюзий" - спектакль, который каждый примет на свой счет, ведь он об извечной проблеме отношений мужчины и женщины.
Критики пришли, в худших традициях фестиваля, ко второму отделению - смотреть на москвичей, хотя настоящий contemporary dance показали как раз гости из Челябинска, где современный танец - главная статья экспорта после тракторов и металла. Хочется отметить, что, например, на московском ЦЕХе все ходят на всё. Коллега может оказаться волшебником, а сидящий рядом - гением от танца. Этот фестиваль проходит в режиме какого-то светского мероприятия, а ведь это не концерт "Виртуозов Москвы".
Но перейдем к гостям из столицы, о которых идет речь. Москвичи показали типично столичный спектакль: дорогие современные костюмы и точно рассчитанные моменты, где публика должна взорваться аплодисментами, а где похихикать. "Едоки" - отличная сатира на московскую жизнь: вот персонажи вкалывают на работе, что символизируют деревянные доски, которые они тягают, а вот идут повеселился и пропустить по множеству стаканов - неизбежный отдых русского человека после тяжелой работы. И тогда доски превращаются в столы. Великолепная сатира, отточенная техника, но все же... Все же это, скорее, атлетика, чем contemporary dance. А может, я придираюсь, и если смыть лишний глянец, то получится совсем неплохо, может, не так душевно, но интересно.