Дневник фестиваля
Мы тихо радовались и тихо скучали на спектакле "Радость со мной" компании "Галантные празднества".
Дело в том, что руководитель компании Беатрис Массен - крупный европейский специалист барочного танца. Неудивительно, что целый час мы слушали салонную барочную музыку. Не знаю, как посетители этих самых салонов ее выдерживали, но, думаю, они здорово принимали на грудь.
Техника французов неизменно на высочайшем уровне, но барочные танцы первые 40 минут спектакля повергали в некое недоумение. Тут же хочется отметить следующее: "живая" галерка и "вялый" партер. Зрители галерки, честно заплатившие за билеты, радовались любому удачному пируэту, приглашенный партер сдержанно молчал.
Эти сорок минут ко мне пыталась пробиться мысль: о чем же это? А потом озарило: да это же аллегория бала. Нам просто показывают бал, таким, какой он был. Но мне всегда казалось, что искусство не должно быть ради искусства, уж современный танец тем более. Contemporary dance поднимает важные экзистенциальные проблемы, а красивый танец - это всего лишь красивый танец. Как чересчур правильное лицо: вроде бы все в нем правильно, а глазу остановиться не на чем. Так и барочные танцы: красивые, но в сердце не отзываются. Современный танец - для того, чтобы заставить тебя думать о важном, а не о том, что надо не забыть купить хлеба после спектакля.
Многим хореографам contemporary dance хочется поиграть с классическими танцами, после почти уличной экспрессии им так хочется элегантности. Нам же от contemporary dance, наоборот, хочется именно экспрессии. Тут поневоле задумаешься о том, что фестиваль уличного танца juste debout - последний оплот современного танца, и будущее за ним. Видимо, так и есть, всё - ушла бронировать билеты во Францию на его финал в марте.