ПРЕССА

Бесконечность можно увидеть

30 ноября 2011, Алина Астахова, "Вечерний Екатеринбург"

Вчера впервые в трёхлетней фестивальной истории площадкой для contemporary dance стала академическая сцена Театра драмы, который не просто предоставил подмостки участнику "На грани" - театр сам стал дебютантом международного фестиваля танца.

29 ноября публике и жюри была представлена первая работа труппы "ТанцТеатр" - премьера сезона академического театра драмы "Бесконечность". Спектакль был включён в фестивальную программу сразу же после самого первого октябрьского показа экспертам, и это уже оценка работы молодого коллектива. Но почему же академический Театр драмы считают участником танцевального собрания? Да потому, что "ТанцТеатр" возник в рамках инновационного проекта по созданию на базе Свердловского академического театра драмы театрального холдинга. То есть объединения, где несколько творческих "единиц" живут и работают под крылом единого административно-постановочного центра, под одной крышей. Подобные "коалиции" давно адаптированы продвинутой Европой. Достаточно вспомнить немецкий театр "Schaubǜhne", где плодотворно сосуществуют всемирно известная драматическая труппа Томаса ОСТЕРМАЙЕРА и не менее популярная данс-компания Саши ВАЛЬЦ.

Появление данс-проекта на сцене академической Драмы - закономерное развитие ещё одной европейской тенденции в театральной жизни Екатеринбурга. Современный танец (например, во Франции) тяготеет к театральности. А наш новый "ТанцТеатр" с самых первых шагов приглашает для постановок известных европейских хореографов. Заместитель генерального директора Театра драмы, один из основателей проекта Олег ПЕТРОВ объяснил это приоритетное "европейское сотрудничество":

- Российский современный танец изначально ориентировался на танцовщиков-любителей, что было уместно в период становления самого танцевального движения. Так было в своё время и в США, и в Европе. Сегодня же техника contemporary dance по сложности не уступает классическому танцу. И мы обязаны это учитывать. Подлиный данс-спектакль - не демонстрация умения выгибаться под музыку. Это мышление танцем, создание новых пространств с помощью тела. Этим в совершенстве владеют зарубежные хореографы. А "ТанцТеатр" сразу поставил перед собой задачу: освоение нового европейского танца во всём его многообразии.

Премьера "ТанцТеатра" создана венгерским хореографом Балашем БАРАНЁЕМ. Екатеринбургские зрители знают его по спектаклям "Голод", "Взрыв" и "Вокруг времени". Балаш Баранёй с удивительным доверием отнёсся к артистам молодой труппы, и это самым благотворным образом сказалось на "Бесконечности". Данс-спектакль - история о людях в любви и вне любви, а ещё о театре как живой, меняющейся, бесконечной территории любви и нелюбви. В финале "Бесконечности" над сценой на экране появляются слова: "Люди подобны звёздам, когда любят, и хмурому небу, когда нет любви. Не забывайте об этом..." Автор этой фразы - постановщик Балаш Баранёй. А его творческое кредо, по его же признанию, всякий раз "придумать нечто волшебное, вызвать на сцену чудо любыми средствами".

Удалось ли вызвать чудо в "Бесконечности", начавшей сценическую жизнь на фестивале "На грани", решать жюри и искушённой фестивальной публике. Но очевидно, что этим первым спектаклем "ТанцТеатр" сделал первый шаг к проекту с европейской репутацией. Фестиваль завершится, а в репертуаре останется "Бесконечность". 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!