Долгожданные гости
Свердловский Театр Музыкальной Комедии в рамках гастролей привез в Петербург четыре своих лучших мюзикла. Грандиозную ?Екатерину Великую?, современную ?Силиконовую дуру?, сказочную ?Кошку? и интеллектуальную фантасмагорию ?Мертвые души?. Обосновался один из ведущих театров в жанре оперетты на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии.
Последний раз театр приезжал с гастролями в Северную столицу почти 25 лет назад. К тому же Свердловский театр музкомедии сделал ставку на современный жанр ? мюзикл, в репертуаре же петербургского театра в основном классические оперетты. Так что долгожданная встреча волновала и екатеринбуржцев, и петербургскую публику.
Впрочем, волнение было напрасным ? после премьеры ?Екатерины Великой? хлынула волна положительных отзывов и признания. Спектакль ставили к 75-летнему юбилею театра. Было это в 2008 году. Сегодня у ?Екатерины Великой? уже две ?Золотых Маски?: за лучшую женскую роль в оперетте/мюзикле у Марии Виненковой (принцессы Фике) и за лучшую работу художника по костюмам Павла Каплевича.
События вплетены в канву русской истории: они не всегда энциклопедичны, слегка надуманы, но талант исполнения и великолепные танцевальные номера заставляют забыть о спорных моментах. В конце концов, история во многом состоит из споров и предположений, но не всегда в таком удивительном обрамлении музыки, хореографии и декораций.
?Екатерина Великая? ? самый масштабный проект Свердловского театра. Установка декораций требует не менее 20 часов, в спектакле занята вся актерская труппа, а гардероб под стать императорскому ? 400 костюмов, 250 пар обуви, 400 головных уборов. Музыка для ?Екатерины? писалась во Франции, композитором Сергеем Дрезненым, который за время репетиций не раз побывал на борту самолета, следующего курсом Париж-Екатеринбург.
Вторым фаворитом стала ?Кошка? ? космический мюзикл в 2-х действиях. По-настоящему теплый, семейный и очень красочный спектакль. Интересный и легкий, как все сказки. Тяжело, причем в прямом смысле, только актерам ? некоторые маски животных весят до полутора килограммов.
В спектакле задействован самый настоящий кот! Вернее, котенок, который со своей ролью на сцене справился мастерски. Своего ?актера? труппа взять не смогла. Пушистую замену искали уже здесь: специально для этого мюзикла в Петербурге проводился кастинг.
Одна из самых противоречивых и острых постановок ? ?www.силиконовая дура.net?. Ее сюжет связывает воедино две проблемы: ту самую, вечную ? отцов и детей, и нашу, приобретенную ? отношений в интернете, порой слишком затягивающих и нереальных. История о школьниках, первой любви, вечно мешающей и предвзятой системе образования и самых невероятных переплетениях отношений.
Спектакль оценили по достоинству в том же 2008, на фестивале ?Золотая Маска?, где он был удостоен премий в номинациях ?Лучшая работа режиссера в оперетте/мюзикле? (Кирилл Стрежнев) и ?Лучшая работа дирижера? (Борис Нодельман).
Постановщики волновались, как примет творческую работу с таким неоднозначным и провокационным названием зритель Петербурга. Но наши завзятые театралы любопытны, молодые ? открыты новому; и вообще все очень любят ?раскопать? в афише что-нибудь такое этакое и непременно пойти.
Ну а завершающими в такой разноплановой палитре мюзиклов станут ?Мертвые души?. И это совсем не те ?Мертвые души?, которые привыкли видеть в городе на Неве! Подзаголовок гласит: ?Гоголь-моголь в двух актах?. Никто бы не осмелился критиковать такую подпись, узнав, например, что Хлестаков и Чичиков в данной истории ? давние приятели и что последний ? отпетый красавец с невероятными амбициями. Остроумная, интеллектуальная мистификация! По мотивам?
Длятся гастроли всего неделю. Об этом сожалеют и организаторы, и гости, и зритель. Но время диктует свои условия. ?Мертвые души? надо сразу после завершающего спектакля везти в Москву, на ?Золотую Маску?2011?, в Екатеринбурге ждут основной состав и привычную программу, а режиссерам и композиторам пора готовить новые проекты, на которые Свердловский театр не скупится: 4 спектакля в год ? достойный пример для многих.
Нельзя не оценить по достоинству такие характерные, такие разные и удивительные авторские мюзиклы, поставленные талантливым режиссером Кириллом Стрежневым. Может, внимание и взаимность выйдут на новый уровень, и Свердловский театр музыкальной комедии, уже однажды полюбившийся ленинградцам, будет часто заглядывать в гости и к петербуржцам.