Маренич - Трепло
И вот звучал его монолог "Вива, Гарибальди!", прочитанный и прожитый с подлинно шиллеровской патетикой. Трепло словно застывал на месте, рука его тянулась вперёд, голос то выравнивался до баритональной красоты, то хрипел и клокотал, то звенел от полноты дыхания, звучал уже как-то юношески и мечтательно ? а потом взрыв! Потрясающий ритмический перепад! Стремительный выброс новой энергии! И бравурные и куплеты о покорении Рима, и экспрессивный танец, в котором человек не в силах удержать себя. Самое замечательное, что в хореографии этого танца не было ни одного хоть сколько-нибудь сложного движения, Маренич даже не покидал маленький "пятачок", просто ударял в ладоши, пропускал ток через тело и ноги, экстатично встряхивал головой, казался и итальянцем с его неумеренной жестикуляцией, и хрипящим негром в джазе ? ритм захватывал его, а он подчинял этому ритму всех и каждого. Скандировал зрительный зал, требуя ещё и ещё раз повторить мгновение, не желая смириться с тем, что Маренич в куплете и танцует уже прожил кульминацию роли, и назад ему хода не было.
Развязку ? гибель Трепло ? он играл печально и с лёгким "чёрным" юмором. Анжелика и Ринальдо склонялись над ним, подстреленным снайперской пулей, а он, как грустный клоун на манеже, всё доставал и доставал из карманов когда-то им украденные ценности ? доставал не улыбки ради, а с наивной просьбой кающегося грешника вернуть их прежним владельцам. В глазах Трепло застывало удивление ? видимо оттого, что нелепо прожитая жизнь так же нелепо и прерывалась?