Всем нужен «Тенор»!
https://telegra.ph/Vsem-nuzhen-Tenor-03-11?fbclid=IwAR07XuXwTLG7KYpKBbDZ...
Я пишу этот текст, возвращаясь из Екатеринбурга, куда я слетала на денёк в театр на мюзикл «Одолжите тенора». И советую вам последовать моему примеру!
Поставил «Тенора» Антон Музыкантский, и сделал это настолько стильно, что история постановки «Отелло» в тридцатые годы в кливлендском театре стала прямо-таки объяснением в любви театру и артистам (я бы хотела распечатать себе текст Мэгги, чтобы потом знакомым тенорам цитировать вместо комплиментов!)
Во всех сценах, в мотивации персонажей, в каких-то небольших жестах я видела заботу и продуманность режиссера. Точнее, во время спектакля не видела я их там, это я потом уже проанализровала, вспоминая. В процессе я просто сидела и восторженно ржала!
Тексты перевода — Мария Бар и Дарья Аксенова — зачет! Очень остроумные шутки, я мечтала о цитатнике. За исключением одной арии с глагольными рифмами критиковать не хотелось, а вот хвалить как раз можно всё остальное.
Сет и костюмы Анастасии Пугашкиной и Эльвиры Галимуллиной — моя любовь, особенно в обрамлении света Ивана Виноградова. Какое всё красивое и функциональное, особенно номер семьи Мерелли в гостинице! А отдельная моя любовь — гостиничный коридор. От этого сета осталось ощущение какой-то волшебной шкатулки или коробки сладостей. Он не просто красивый, он еще и какой-то позитивный.
И костюмы — как они идут персонажам! Что надо, подчеркивают, что не надо, скрывают. Ну и да, особам мужского пода в колготках я еще с детского садика не доверяю, не говоря уж про артистов
Хореография Виктории Канаткиной очень на месте, чечетка милота, герои хорошо двигаются.
А еще тут не просто оркестр, а ОРКЕСТР. Антон Ледовский управляет оркестром примерно из 35 человек, там такой звук, что его надо класть в консервные банки и продавать в Москву, у нас таких мюзиклов нет. Даже в Лондоне таких мюзиклов нет, если не считать каких-нибудь концертных версий в ENO.
Ну и немножко про труппу спектакля: очень крутое попадание в образы, а местами даже неожиданные типажи:
Директор театра Сандерс в исполнении Павла Дралова — очень стильный и интересный. Чуток не хватило изначального взаимодействия между ним и Дианой, но зато потом как завертееее....
Очень теплый Тито получился у Николая Капленко. Какой-то родной и, благодаря создаваемому образу, похожий на моего дедушку (хотя артист сильно моложе и внешне не такой вообще, просто это про ощущение семейности и доброты).
Дуэты с женой в исполнении знакомой по «Эвите» Татьяны Мокроусовой — восторг! И сцена с Максом и винишком прям любовь.
Восхитительно милая Мэгги-Екатерина Мощенко! Не постоянно жеманная, а многомерная. Очень красивая, особенно в голубом платье, звучит прекрасно — я влюблена! И рада, что у героини появились некие сожаления о сделанном, они добавляют ей граней.
Ну и наконец Макс - Евгений Елпашев. Великолепная актерская и вокальная работа. Такой путь взросления, проживания! Очень терапевтично, можно сэкономить на психотерапевте и сходить на мюзикл, там всё хорошо в голову вкладывается.
а еще он в очках похож на одного из моих любимых лондонских артистов Оливера Савиля...
Очень хотела после «Сильвы» увидеть Елпашева и Мощенко в других ролях, вот, сбылось!
И подытоживая:
Работа Антона Музыкантского сразу попала для меня в копилку «хочу показать британским театральным друзьям». А там у меня спектакли, которыми я горжусь и не делаю скидок на «ну это репертуарный театр/затейливое режиссерсерское видение/не всегда удачный кастинг/сбой цветового восприятия у дизайнера костюмов и сета».
Мюзикл «Одолжите тенора» оставляет у меня ощущение, как от бокала шампанского в новогоднюю ночь: пузырьки счастья и сбывающееся желание.
Понимаете теперь, почему я хочу со всеми им поделиться?
P. S. Кстати, драматическую версию этой пьесы я впервые посмотрела 10 лет назад, и, пожалуй, Макс для меня —лучшая роль Алексея Франдетти!