Вдова – потому и весела
Оперетта Франца Легара «Веселая вдова», несомненно, золотой фонд этого жанра и сияющий брильянт в репертуаре любого музыкального театра. Его явно недоставало нашему театру музыкальной комедии, и, наконец-то, он им обзавелся.
Говорят, нынче осенью в Вене проходил международный конгресс оперетты, и там ученые мужи всерьез решали вопрос: жива ли оперетта? А все из-за легковесности опереточных либретто, не выдерживающих сравнения даже с сюжетами мыльных опер. «Веселая вдова» лишена этого недостатка. Ситуацию богатой вдовы (потому и веселой) Ганы Главари и графа Данило – когда двое любящих настолько горды, что ни один не хочет уступить первым – не назовешь надуманной. А подоплека их отношений, раскрывающаяся в песенке о «глупом рыцаре», который «робок как ягненок, он большой ребенок», думаю, знакома многим женщинам. Сцены Ганны и Данило – не пустая переброска фраз, это поединок, остроумный и захватывающий. И очень смешной.
Известно, что Рахманинов, посмотрев «Веселую вдову» в 1907 году, обмолвился в письме другу: «Хоть и сейчас написано, но тоже гениально. Я хохотал как дурак, гениальная вещь..». Комическую линию мастерски ведут Павел Дралов (Негуш) и Игорь Калмыков (Барон Мирко Зета), вообще, тема «спасения Отечества», единственное достояние которого – приданое мадам Главари, пришлась очень кстати.
Условность скромных декораций вполне скрашивает занавес из прозрачных стеклянных пластинок, похожий на сверкающий дождь. Зато поскупились на роскошные костюмы, туалеты Надежды Басаргиной (Ганна Главари) столь же блестящи, как и ее вокал. Чего не скажешь об Анатолии Бродском (граф Данило), явно 14 ноября был не лучший его спектакль.
Выходя из зла, я мурлыкала тему «Но без женщин и свет нам не мио», размышляя о том, что неплохо было бы слегка изменить слова: без мужчин белый свет нам не мил. И столкнулась с дамой, напевающей то же. Мне стало страшно интересно: а изменила ли она слово?