В Екатеринбургском Театре Музыкальной Комедии "Новая сцена" откроется премьерой комической оперы
До недавнего времени Новая сцена Свердловской музкомедии была местом, куда не ступала нога солиста. А также режиссёра, дирижёра, музыканта, танцора и др. Но в свете последних репетиционных событий новая площадка Театра – в центре ежедневного внимания! Молодой режиссер Екатерина Одегова вместе с солистами осваивает неизведанное пространство. Работа кипит, всё идёт по рецепту – пастиччо будет аппетитным!
Неслучайно слово пастиччо вынесли в название. Это замысловатое слово имеет два значения : кулинарное, что означает паштет, второе музыкальное – соединение нескольких фрагментов опер в одно целое, в данном случае это Перголези и Стравинского.
Это сочетание отнюдь не случайно. Не секрет, что Стравинский любил музыку Перголези, и балет с пением «Пульчинелла» (1920) написан им как раз на музыку и тексты Перголези. Там Стравинский как бы играется с музыкой Перголези, перекрашивая ее, делая ее более острой и перчёной. Без малого сто лет спустя в 2012 году мне хочется сделать то же самое: поиграть с Перголези и Стравинским, дать им «обняться» друг с другом в один вечер в одном спектакле. Отсюда и жанр – пастиччо (паштет), блюдо, где собранно и перемешано все вместе, но так, чтобы было вкусно и пикантно. Стравинский наделил музыку Перголези новым легким дыханием. «Пастиччо для влюбленных» - своеобразный музыкальный кубик Рубика, который можно повернуть в разные стороны. Мне, как режиссеру это интересно. говорить об актерском составе, то это тоже паштет из солистов Театра музыкальной комедии, солистов Оперного театра , студентов Уральской консерватории, группы «Изумруд» и оркестра музкомедии.