Именно он в годы, когда оперетта заштамповалась и стала угасать, не просто вернул ее к жизни, но и сделал популярнейшей, искал для нее новые пути, неутомимо экспериментировал и создал славу Свердловской музкомедии: она стала бесспорным лидером среди музыкальных трупп страны, абсолютным воплощением идеи "театра-дома", где всегда тепло и душевно и на сцене и в зале. С его легкой руки сочинялись и явились на свет многие шедевры Юрия Милютина, Оскара Фельцмана, Геннадия Гладкова, Вано Мурадели, Евгения Птичкина, Тихона Хренникова, Николая Минха – за театром закрепилась репутация "лаборатории отечественной оперетты". Первым вывел на музыкальную сцену героев Чехова ("Свадьба с генералом"), Мопассана ("О, милый друг!"), персонажей русской истории ("Белая ночь", "Анютины глазки").
Первым открыл эру мюзикла на русской сцене – появились знаменитые "Черный дракон" Доменико Модуньо и "Хелло, Долли" Джерри Хермана. Бесконечно влюбленный в классику, с блеском поставил в Свердловске добрую половину сочинений Оффенбаха, которого так и не осилила Москва. Создал уникальную актерскую школу, поставлявшую звезд ведущим опереточным труппам от Москвы до Одессы. И объявил курс на создание жанра не только развлекательного, но и содержательного. Регулярные гастроли театра в Москве становились праздником, билеты спрашивали за квартал.
Первой акцией нынешнего конкурса стала премьера посвященного ему шоу "Искатель радости", поставленного новым худруком театра Филиппом Разенковым и режиссером Дарьей Аксеновой. У нее два главных героя - Владимир Курочкин и Театр как Дом счастья. Автор либретто московский театровед и драматург Сергей Коробков рискнул объединить строго документальный биографический материал с присущей жанру магией: молодой актер, получив, наконец, главную роль в "Принцессе цирка", в послерепетиционных терзаниях слышит голос легендарного мастера, и тот рассказывает ему свою историю таких же сомнений, надежд и поисков, которые и составляют суть творчества. Условный прием позволил не просто сделать память о "свердловской легенде" снова живой и наглядной, но и вернуть на сцену отзвуки когда-то поставленных Курочкиным спектаклей - скорректированные временем и наработанным мастерством далеко вперед ушедшего театра, они зазвучали с новым блеском.
Весенний Екатеринбург снова стал стартовой площадкой для артистических талантов
Новобранца играет только что получивший "Золотую маску" Евгений Елпашев, его строптивую музу – Ольга Балашова, а знаменитая фраза "В театре я готов хоть полы мыть!" воплотилась в образе драющей священную сцену тети Шуры, тоже легко обращающейся опереточной дивой - в этой роли универсально талантливая Светлана Кочанова. Их приключения - шампур, на который нанизано главное лакомство вечера - номера из любимейших оперетт и мюзиклов, сливки жанра, поставленные и разыгранные с фирменным, свойственным только этому театру драйвом. Здесь Оффенбах и Кальман, Дунаевский и Милютин, Листов и Александров, здесь персонажи "Поцелуя Чаниты" и "Свадьбы в Малиновке", блистательная Долли со своим феерическим выходом, "Севастопольский вальс" и "Ха-ца-ца", и, конечно, шикарные танцевально-хоровые сцены с непременным канканом.
В спектакле блеснула почти вся труппа театра от любимцев публики до молодых, кому еще предстоит делать его новую историю. Мы получили шоу бродвейского уровня, которое еще предстоит отшлифовать в деталях и сделать более внятным финал, но оно безусловно должно жить. Создатели спектакля нашли способ вернуть на сцену роскошную музыку, давно погребенную под грузом обветшалых либретто и несправедливо забытую – она сверкающим водопадом обрушилась на разгоряченную публику, и счастливые улыбки были им наградой.
Вот таким праздником начались будни конкурса. Он обещает быть напряженным, жюри готовится к бессонным ночам.
В спектакле блеснула почти вся труппа театра от любимцев публики до молодых, кому еще предстоит делать его новую историю. Мы получили шоу бродвейского уровня, которое еще предстоит отшлифовать в деталях и сделать более внятным финал, но оно безусловно должно жить. Создатели спектакля нашли способ вернуть на сцену роскошную музыку, давно погребенную под грузом обветшалых либретто и несправедливо забытую – она сверкающим водопадом обрушилась на разгоряченную публику, и счастливые улыбки были им наградой.
Вот таким праздником начались будни конкурса. Он обещает быть напряженным, жюри готовится к бессонным ночам.
В спектакле блеснула почти вся труппа театра от любимцев публики до молодых, кому еще предстоит делать его новую историю. Мы получили шоу бродвейского уровня, которое еще предстоит отшлифовать в деталях и сделать более внятным финал, но оно безусловно должно жить. Создатели спектакля нашли способ вернуть на сцену роскошную музыку, давно погребенную под грузом обветшалых либретто и несправедливо забытую – она сверкающим водопадом обрушилась на разгоряченную публику, и счастливые улыбки были им наградой.
Вот таким праздником начались будни конкурса. Он обещает быть напряженным, жюри готовится к бессонным ночам.