Сегодня в Москве, на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, состоялась церемония награждения главной национальной театральной премией «Золотая маска». У коллективов нашего региона две награды. Отмечены дирижер спектакля «Конек-Горбунок» Павел КЛИНИЧЕВ («Урал Опера Балет») и исполнитель главной мужской роли в мюзикле «Одолжите тенора» Евгений ЕЛПАШЕВ (Свердловский театр музыкальной комедии). Таким образом, теперь в копилке Свердловской области – уже шестьдесят «Золотых масок».
Первая «Маска» – в Екатеринбург
Торжественная церемония 28-й «Золотой маски» должна была второй год подряд пройти в концертном зале «Зарядье», но буквально в последний момент сделали выбор в пользу онлайн-формата, как это уже было в 2020 году. Тем не менее организаторы постарались сохранить праздничную атмосферу, благодаря прямым включениям со всеми театрами-победителями.
По традиции первые награды были вручены в категории «Оперетта-мюзикл». Символично, что в этом году в жюри премии вошли Дмитрий Белов и Лика Рулла. Лика Рулла окончила Свердловский театральный институт (ныне ЕГТИ), начинала на Урале свою карьеру, а Дмитрий Белов еще в прошлом году получил «Золотую маску» как режиссер спектакля «Сильва» Свердловской музкомедии.
И самую первую «Маску» на церемонии Дмитрий Белов и Лика Рулла вручили как раз актеру Свердловского театра музыкальной комедии Евгению Елпашеву за роль Макса Гербера в спектакле «Одолжите тенора». Отметим, что в жанре мюзикла это произведение на сцене было поставлено впервые в России режиссером Антоном Музыкантским, интервью с которым можно прочитать на нашем сайте.
Остальные награды в этой категории между собой поделили создатели мюзикла «Шахматы» («Бродвей Москва») и оперетта «Антигона» (пермский Театр-Театр).
«Не надо смеяться над Женей!»
В момент объявления лауреатов корреспондент «Облгазеты» находился в Свердловском театре музыкальной комедии, где сначала напряженно ожидала церемонии, а затем радовалась победе Евгения ЕЛПАШЕВА практически вся труппа. Сразу после мы поговорили с артистом, ставшим обладателем «Золотой маски».
– Евгений, от всей души поздравляем вас с наградой! Ожидали?
– Нет! Были разве что мысли: а вот если бы случилось, что бы тогда… Позвонить маме, сказать, что я получил премию на таком уровне… Но в этом году была такая невероятная конкуренция – только мюзикл «Шахматы» чего стоит, где сразу несколько потрясающих актерских работ. Я многих номинантов-коллег знаю лично, сам когда-то ходил на их спектакли, аплодировал стоя, потому что это действительно талантливые ребята. Было очень приятно уже просто присутствовать в этой компании. А чтобы еще и отметили среди такой когорты… Это правда очень неожиданно.
– Маме-то уже успели позвонить?
– Пока нет. Я здесь, в зале, пью шампанское, принимаю поздравления, а телефон в гримерке.
– Тогда постараемся долго не задерживать. Расскажите немного о своей роли и сотрудничестве с приглашенным режиссером Антоном Музыкантским.
– Антон пригласил меня познакомиться с материалом, начали работать, что-то получалось, что-то – нет. Не скрою, были сложности. Но знаете, в работах над такими спектаклями послевкусие обычно приходит позднее. И уже позже я понял, насколько много он мне дал, сколько в меня вложил, развил какие-то вещи, про которые я даже не задумывался. Ему огромное, правда, огромное спасибо! У него на «Маске» даже не было номинации, но я считаю, что эта награда точно наша с ним на двоих.
– А с чем были связаны сложности?
– Приходилось петь разными манерами – и мюзикловой, и оперной. Плюс речевые диалоги. Все это нужно было сделать так, чтобы одно в другое плавно переходило. Чтобы никаких стыков не было заметно. Это была самая большая сложность. Не зря оперетту называют одним из самых сложных направлений – нелегкий легкий жанр. В опере, конечно, нужен шикарный тембр, ровный голос, мастерство, бельканто. Но в опере исполнитель распелся, встал на эти рельсы и поет до конца третьего-четвертого акта. А у нас постоянно приходится менять работу со своими аппаратом. Это, правда, сложно. С этим я мучился, боролся, даже слышал подхихикивания за своей спиной (улыбается). Но потом услышал фразу от Антона Музыкантского на одной из репетиций: «Не надо смеяться над Женей!» Он поверил, что я все-таки смогу, все сделаю, просто мне нужно время.