"Сильва" возвращается!
Спустя восемьдесят шесть лет и шесть постановок «Сильва» возвращается! Пропустить современный спектакль – преступление. Почему – объясняет исполнительница хита «Хэйя!» (и других арий главной героини) Ольга Балашова.
Оперетта & мюзикл
В новой версии «Сильвы» зрителя ждёт знакомая история, в которой будет очень много хорошей, я бы даже сказала, роскошной музыки Имре Кальмана, но обогащенной массой невероятных подробностей. Сильва родом из глубинки. И не из Венгрии, а из Трансильвании, где совершенно другая музыка смешанная с балканскими стилями. Эта подробность найдет отражение в миксе классики, фольклора и даже американского джаза. Кстати, тема американских гастролей периодически всплывает в спектакле. Вся постановочная группа постаралась синтезировать музыкальный материал классической оперетты с драматургией мюзикла, чтобы действие стало не иллюстративным, а упругим и наполненным смыслом. Какими приемами? Во-первых, новая аранжировка. Во-вторых, специально написанное либретто. В третьих, танец – не просто красивые движения под музыку, а продолжение драматургического действия. Как правило, классические героини в оперетте однообразны, в их образе нет сложного психологического рисунка, за небольшим исключением. Лично я всегда стремилась выйти за рамки стереотипов. Поэтому мне так нравится сегодняшняя Сильва. Ее сняли с котурн оперетты. Она стала понятней, потому что больше нет дистанции между артистами и зрителями. Мы существуем в едином потоке.
Сила vs слабость
Для меня Сильва неоднозначна. В ней очень много красок. Она уверенная в себе, смелая, открытая, искренняя, взрывная и непредсказуемая. Где-то – роковая Кармен, а в следующий момент ей хочется чувствовать себя беззащитной и быть любимой. Несмотря ни на что. Для нее самое главное - быть честной с самой собой. К Сильве тянутся мужчины, как к магниту. Она отталкивает их, а они все равно идут за ней. Сложность и сила ее характера - в контрасте дикого нрава и светского шика. Рядом с такой женщиной, которая вынуждена выживать и редко показывает свои слабости, должен быть априори сильный мужчина. Но Эдвин «недотягивает». Поэтому финал будет не таким, как ожидает зритель. Очень важная мысль в этом спектакле – несмотря на весь гранит, броню, стену, которую сильная женщина ставит перед всеми мужчинами, искренность и настоящая любовь все равно найдут дорожку к ее сердцу. Потому что она готова любить, поверить и пойти за достойнейшим.
Своевременность
Всегда были, есть и будут такие женщины, как Сильва. Это факт. Как и то, что им очень трудно найти мужчин, которые смогут влюбить их в себя – в этом проблема современного общества. Пришло время напомнить о них. Думаю, такой материал всегда актуален. Это не салонная история в стиле модерн. Наша «Сильва» - современный спектакль, но без «современщины». Эпоха сохраняется, например, в костюмах – на сцене не будет импровизаций в рваных джинсах и кроссовках. Но в то же время в сцене помолвки Сильва предстанет в брючном костюме «с мужского плеча», который подчеркивает ее брутальность в моменте. Как обязательный элемент я попросила добавить подтяжки и карманы на брюках- такая красивая и мягкая в душе Сильва в исключительно «мужской» позе. Зрителей ждет много подобных нюансов.
Подпись
За уникальный визуал героев отвечает художник по костюмам Московского Академического театра им. Маяковского Анастасия Шенталинская. Например, для образа трансильванских девушек кабаре были созданы короны из ткани, которая запекалась в печи, а затем, для особого эффекта пропитывалась поливиниловым спиртом. Такая «ломаная», «острая» фактура материала придала образам мощную демоническое окраску. А яркая, манкая Сильва за время спектакля сменит шесть нарядов, технология изготовления, которых также нельзя назвать стандартными. Например, шуба из искусственного меха с вкраплениями полушерстяных ниток, предварительно прокрученных в стиральной машине.