Мюзикл "Казанова" по мотивам пьесы М.Цветаевой покорил Екатеринбург
Мировая премьера мюзикла "Казанова" состоялась в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии.
Мариинский театр представил премьеру "Царской невесты"
Яркий и громкий, романтичный и нежный - такой разный и полный противоположностей мюзикл не оставил равнодушными ни актеров, ни зрителей в зале.
Это мюзикл в двух действиях, созданный по мотивам пьесы Марины Цветаевой "Приключение", которая была написана практически сто лет назад - в 1919 году. Но режиссер-постановщик, лауреат премии "Золотая Маска", Алексей Франдетти, открыл известного героя совершенно с новой стороны - его Казанова чуткий, ранимый, переживающий настоящую трагедию. "Начал придумывать я этот спектакль еще 18 лет назад, когда был в 11 классе, - признается Алексей, - как-то попало это в меня, задело. Все, что можно было вложить в этот спектакль, я вложил. Самым сложным было передать дух Марины Цветаевой, потому что самое главное - это ее стих. И надо было это по-настоящему выразить".
Спектакль смотрится на одном дыхании - зритель начинает сопереживать героям, все забывают о том, кем был Казанова, видя то, каким он становится в настоящем. Актерам поразительно удалось показать течение времени, на протяжении которого происходит история. "Вживание в роль сложное, потому что здесь надо нащупать персонажа, он, на мой взгляд, получился очень объемный, - делится исполнитель главной роли Игорь Ладейщиков, - сначала молодой Казанова, потом он же через 20 лет. Нужно просуществовать от начала до конца, в этом есть сложность, в том числе, и вокальная".
Опера "Макбет" появилась в репертуаре театра Станиславского
На протяжении спектакля зал погружается в атмосферу Венеции XIII века - в этом помогают и замечательные декорации, и красочные костюмы. Трагедия главных героев разворачивается на фоне шумного венецианского карнавала - этот диссонанс праздника с отчаянием еще больше раскрывает зрителю боль Казановы и Генриетты. Пестрящие улицы и мрачная комната отеля, веселящийся народ и теряющие рассудок от горя влюбленные, встреча празднества и прощание. Этот контраст делает все особенно драматичным. Отдельно хочется отметить хореографию - танцы, создающие атмосферу и настроение, создают, усиливают эмоциональный фон. Благодаря им чувства главных героев видны еще ярче и отчетливее. Весь спектакль сделан невероятно стильно и красиво, действие на сцене завораживает и действительно переносит в другую реальность - конечно, это происходит и благодаря великолепной музыке Карлиса Лациса. "Спектакль поражает, уводит в средневековую Италию, рассказывает о жизни и любви, - комментирует зрительница Елизавета Швецова, - я посмотрела на историю известного героя по-другому, и меня очень тронуло то, что я увидела".
Блистательная игра актеров производит неизгладимое впечатление - зритель как бы находится рядом с героями, сопереживает им, чувствует их, видит насквозь. То, как искренне и по-настоящему играют актеры, нужно просто увидеть - и услышать. "Я очень рад, что наш финал не соответствует финалу в пьесе Цветаевой, - делится Игорь, - там Казанова так и не вспоминает Генриетту, а в либретто Алексея Франдетти герой вспомнил - вот это самого дорогого стоит. Без этого, мне кажется, нет смысла в спектакле - без этого раскаяния, без этой боли. Мы понимаем, что это была самая большая любовь в его жизни - в этом трагедия этого человека. И я рад, что у нас такой финал".
Спектакль до невозможности красивый, сильный, чувственный и нежный - кажется, что в нем нет ничего случайного. Каждый момент, движение, эмоция составляют эту историю, которую хочется прочувствовать снова и снова.