ПРЕССА

Мелодии противоборства на фестивале «Изумрудный город»

06 апреля 2016, Виктория Чернышева, Портал "Уралстудент"

Ансамбль народных инструментов «Изумруд» и стал фактором, объединяющим виртуозных музыкантов со всего мира. На этот раз темой фестиваля были объявлены джаз и танго: два музыкальных направления, пронизанных мольбой о равенстве и объединенных общей темой противостояния. Едва прозвенел третий звонок, как все зрители расселись по своим местам, замерев в ожидании появления артистов на сцене. Шум зала утих, и пред нами предстали виновники торжества, группа «Изумруд». Они открыли фестиваль плеядой своих творческих экспериментов, программой «КаверZы». Это вариации на мировые хиты известнейших рок-групп прошлого столетия. Ансамбль словно поставил публике задачу разгадать загадку: музыка какой группы The Beatles, Queen, Nirvana, Muse, White Stripes, Radiohead играет сейчас. И уж поверьте, дело не из легких. Музыка очень отлична от оригинала, поэтому и поверить не можешь, что она недавно раздавалась из твоих наушников. Мне скорее казалось, что я нахожусь где-то на средиземноморском побережье, слушая их аутентичные мотивы. Одним словом, впечатление от увиденного потрясающее – и не у меня одной. После окончания первого отделения, которое полностью было отдано творчеству «Изумруда» зал долго не отпускал артистов, и аплодисменты не стихали. Лишь увещевание об уроках танго в фойе театра заставило зрителей позволить артистам уйти со сцены. И вот, латиноамериканские мотивы уже раздавались в холле, наполнившемся наблюдающими за мастерством тангерос. Мелонга, танго и танго-вальс открылись нам во всем их великолепии, очаровав собравшихся в фойе зрителей, занявших все пространство атриума, второго этажа и ведущей на него лестницы. Танцоры покорили зрителей так, что публика еще долга не могла утихнуть после выступления пар, восхищенно обсуждая их импровизацию. Впереди нас ожидало второе отделение, полное приятных сюрпризов, одним из которых стала колумбийская певица Элизабет Патиньо Кастаньо с ее чувственным и завораживающим тембром голоса. Еще одной неожиданностью, поджидавшей нас, было выступление тангерос и на сцене театра, проворно маневрирующих среди партитур и музыкантов, под аккомпанемент инструментального ансамбля «FanTango». Мы не только увидели танец танго, но и услышали танго-романсы, исполненные Элизабет. Передать все чувства роковой любви, обольщение и кокетство, страсть и сменяющую ее холодность, противоборство и нежность помогла танцорам искусная игра «FanTango». Проникновенная мольба скрипки, мелодичность аргентинского бандонеона, певучий ритм саксофона и пронзительные звуки фортепиано проникли в душу каждого, к самому сердцу. Их выступление сменилось трагичной песней об одиночестве и печали фламенко-джаза и мотивов босса-новы, исполненной квартетом «Dolce Vita». Две гитары, контрабас и скрипка – лучшее сочетание инструментов, создающих поэтичную атмосферу южных стран и их пламенного темперамента. Завершающим аккордом концерта стало общее выступление всех коллективов, участвовавших в фестивале, и колумбийской исполнительницы– настоящая кода рассказанной нам пьесы о непростой жизни, таящей в себе множество страданий и упоительных моментов любви – песня «Bésame mucho», зыбкое, мимолетное ощущение наполненности момента чувством. В тот вечер она еще долго звучала в сердцах у расходившихся по домам зрителей…

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!