То ли люди, то ли...
Перед зеркалами танцкласса в детской школе искусств в две линии построились дети и взрослые. Пришли перенимать новое в искусстве хореографии - технику ломаных линий.
Эту технику Ашот Назаретян и артисты из екатеринбургского "Эксцентрик-балета Сергея Смирнова", лауреата "Золотой Маски", уже продемонстрировали в двух спектаклях - "Тряпичный угол" и "Глиняный ветер" (накануне мастер-классов они прошли в Норильском театре драмы).
Техника ломаных линий - особая система сложных танцевальных комбинаций. Только в замедленном варианте тут можно разглядеть знакомые и старые как мир батманы и плие. В целом же это абсолютно непривычная пластика и весьма нестандартный подход к современному балету. Танцующие двигаются отрывисто, как бы перерождаясь и перевоплощаясь из одного физического состояния в другое.
Чтобы освоить ломаную технику, нужно, по словам хореографа, практически забыть о классических первых, третьих и пятых позициях, прямой спинке и всегда "круглых" руках. А ещё в таком танце так много страсти и экспрессии, что ритм "вдоха и выдоха" по сравнению с ним кажется воссозданным с черепашьей скоростью.
- Мы во время танца становимся другими существами, мы забываем, кто мы на самом деле.
...Итак, вспоминаем, что вчера проходили - все связки... Не суетитесь, это достаточно мягкий материал, учитесь выкраивать одно движение из другого. Я, когда сочиняю танец, стараюсь, чтобы движения были последовательными, - Ашот объясняет и показывает запутанные для стороннего наблюдателя па.
- А теперь смотрите, я как будто заныриваю под левую руку, и я не руку ломаю - я себя ломаю вот тут, в загривке. А теперь локоть как будто из живота вырастает, я сустав в себя вжал, ииии! раз, два три...
И вот уже не совсем ясно - то ли звери двигаются по-человечески, то ли люди с животной пластикой решили показать класс другим галактикам. Танцевальная лексика обескураживающая, грубоватая, но гармоничная и предельно точная.
Через 20 минут работы с Ашотом даже видавшие виды танцоры вымотаны. В сущности, мастер-класс предназначен для педагогов, однако покинуть танцпол ни при каких обстоятельствах не позволяют себе даже девочки-подростки.