Каскад премьер
В октябре все театры Екатеринбурга открывают двери публике, у всех новости, премьеры. Но вряд ли кто-то сравниться с театром музыкальной комедии, где в предстоящем сезоне собираются выпустить 5 (!) премьер.
«Непростительно мало их выходило в прошлые годы», – сказал главный режиссер театра Кирилл Стрежнев. – Достаточно только вспомнить, как бурно начинался прошлый сезон (безденежье, голодные обмороки, многочасовые профсоюзные собрания коллектива), чтобы понять, как сильно все изменилось. Значительную роль в этих переменах сыграли новый директор театра – Михаил Сафронов и инициированное им появление Совета попечителей. Театр съездил на крупномасштабные (28 спектаклей) гастроли в Пермь, которые прошли с большим успехом.
Открыли сезон грандиозным праздничным вечером, где упоительная музыка и шампанское лились рекою, а публика все никак не могла поверить, что это фуршетное изобилие – для нее. В этом концерте прозвучали и отрывки из произведений, которые скоро появятся в репертуаре театра. Уже в середине ноября состоится премьера оперетты Франца Легара «Веселая вдова», весною, предположительно, в апреле, будет готова оперетта Штрауса «Цыганский барон». Сейчас идут переговоры с Георгием Исаакяном (главный режиссер пермского оперного театра, наделавший у нас много шуму постановкой оперы «Мазепа»), чтобы режиссером этого спектакля был он. А вот в оперном театре уверены: Георгий в феврале займется постановкой оперы Дворжака «Русалочка».
Под занавес сезона нас ждет еще одна премьера – один из самых блистательных в истории своего жанра мюзикл Ричарда Роджерса «Звуки музыки». Также в течение сезона выйдут две камерные (без хора и балета) музыкальные комедии композитора Анвара Эргашева: «Крошка» и «Убей меня, голубчик!».
Но самое главное ожидает нас в ноябре 2000 года, когда в Екатеринбурге пройдет международный фестиваль Кальмана, на который со своими спектаклями приедут театры из Европы, Азии и Америки. Оригинальность этого мероприятия в том, что нигде в мире нет опереточных фестивалей. И тем не менее Европейская академия музыкального театра (филиалом которой в России является наш театр) приняла решение поддержать эту идею. К этому также весьма благосклонно отнеслась дочь композитора – Ивонна Кальман.