Фестиваль «На грани» совместил классику с современной хореографией
Вчера в Екатеринбурге открылся IV фестиваль современного танца «На грани», который уже успел стать гордостью Урала. В этом году фестиваль предстал в новом формате.
В этот раз он прошёл на новой площадке — роскошной малой сцене Театра музыкальной комедии. К привычному названию фестиваля прибавилась приставка — регион. Арт-директор «На грани» Лариса Барыкина отмечает: «Это отнюдь не снижение статуса проекта, а возможность в очередной раз подтвердить, что Урал, как никакой другой регион, богат на таланты в современном танце. Фестиваль в привычном его виде с международными гостями пройдёт только в следующем году, но у наших танцоров уже накопилось много материала, который бы они хотели показать».
Стартовал «На грани» данс-проектом эксцентрик-балета Сергея Смирнова «Эскизы». Это не законченная программа, а лишь некоторые её готовые фрагменты. «Первые „Эскизы“ — пробная программа, возможно, чего-то ещё не сложившегося до конца. От этого формат вечера будет любопытен с точки зрения развития подобных малоформатных „тихих“ событий», — поясняет Сергей Смирнов. Кроме хозяев вечера, в «Эскизах» приняли участие театры танца «Рандеву» (Ирбит), «Танцующие человечки» (Екатеринбург) и «Балаганчик» (Москва).
Пока представленная программа не видится чем-то единым — настолько каждый номер (а всего их было 13) кажется полноценным, завершённым, каждый со своим настроением и переживаниями. Пока даже толком и непонятно — о чём же будет экспериментальный проект Сергея Смирнова. Но если посмотреть на его музыкальную составляющую, то можно выявить некую тенденцию — любовь и народность. В «Эскизах» вместе с музыкой известных французских романтиков Шарля Азнавура и Рене Обри звучат грузинские и русские народные песни. Впечатляет сочетание костюмов: в одних номерах — необычные изящные наряды, в других — простые ночнушки или майки. Что же получится из этого необычного синтеза — увидим только к лету 2013 года.