ПРЕССА

Есть ли жизнь на Марсе?

26 октября 2011, Алла Лапина, "Уральский рабочий"

Мне всегда казалось, что артист Павел Дралов напоминает знаменитого французского мима Марселя Марсо. Та же гибкая, острая пластика и почти скульптурная выразительность каждого жеста.

Хотя на самом деле он всегда был похож только на самого себя и еще на все то, что счастливо дал ему мастер, замечательный педагог Исаак Гриншпун. Именно у него на курсе Павел Дралов закончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, отделение актеров музыкальной комедии.

Недавно заслуженный артист России Павел Алексеевич Дралов отметил 25 лет своей творческой деятельности на сцене родного коллектива ? Свердловского академического театра музыкальной комедии. Отметим, за все эти годы актер не набрал ни одного лишнего килограмма веса, так же открыта и белозуба его улыбка, и только с ближней дистанции можно разглядеть нити поседевших волос в светлой шевелюре. Но что это для мужчины, даже если тебе 50!

Актерская судьба Дралова кажется вполне успешной. Сыграл более 40 ролей. Уже в 1997-м стал лауреатом Международного конкурса артистов оперетты имени Михаила Водяного в Одессе. Главных ролей в послужном списке мало, хотя они были. Вспомним Д,Артаньяна в ?Трех мушкетерах?, Плетнева в спектакле ?О бедном гусаре??, Джо из ?В джазе только девушки?. Но это легко объяснить. Дралов ? актер характерный, и его задача ? несколькими штрихами ?нарисовать?, вылепить яркий, запоминающийся образ. Разнообразие ? фирменный конек актера. И тут уж, собственно, масштабы роли ? сюжетные, текстовые ? особого значения не имеют. Своеобразный рекорд Павла Дралова ? в мюзикле Л. Бернстайна ?Кандид?, где он сыграл сразу четыре роли: Инквизитора, Вербовщика, правителя Эльдорадо и еще Префекта полиции?

Для своего бенефиса Дралов выбрал спектакль ?Парк советского периода?. Он на сцене идет не первый год, но в театре его любят и берегут. Дралов играет там некоего Якова Разливанского. Практически у исполнителя всего три музыкальных номера. По жанру ?Парк? ? музыкальное обозрение, концерт из мелодий популярных советских оперетт с условным сюжетным ходом. Но и эти три номера дают Павлу Дралову возможность рассказать о человеческой судьбе, неказистой жизни ?маленького человека?.

Первый номер ? это представление, знакомство. Театральный администратор Разливанский ?охмуряет? продавщицу мороженого Ларису. Звучит чудесная мелодия из знаменитой в свое время оперетты Дунаевского ?Белая акация?. Здесь Яша ? этакий осязаемый сгусток пошлости, павлин, ловелас провинциального разлива. А в финале спектакля с былого блестящего администратора все оперение опадает. Он просто бомж, опустившийся человек, промышляющий сбором пустых бутылок. И надо видеть, как Разливанский пытается сохранить остатки былой элегантности и одновременно просит денежку на бутылку. И вот тут возникает фраза ?А есть ли жизнь на Марсе?? Конечно, вспоминается лектор из ?Карнавальной ночи?, и мы понимаем, что Разливанский тоже оттуда, из мира комедий на все времена.

Каких бы персонажей ни играл Павел Дралов, по сюжету происходящего чаще всего они мешают жизни положительных героев, но аура обаяния вокруг них всегда присутствует, и это очень в жанре искусства оперетты, изначально легкого и доброго.

Дралов по своей индивидуальности из редкой породы театральных комиков, которые умеют смешить от души и искренне, а иногда и неожиданно погрустить. Такими были и Михаил Водяной из Одессы, и наш великий актер Анатолий Маренич? Подобному научить нельзя, нужно вовремя угадать, заметить и проявить.

Да и так ли уж все безоблачно в творческой судьбе Павла? Я попыталась сосчитать, сколько ролей он сыграл в разных спектаклях, которые были даже без имени и назывались совершенно одинаково: Солдат? Время изменилось. Исчезла советская оперетта, а с нею и целый пласт произведений и, самое обидное, хорошей музыки. Оперетта, даже классическая, полностью ушла с телевизионного экрана, уступив место одним и тем же лицам популярной музыки.

Но Павлу Дралову некогда скучать и сетовать по всем этим не оптимистичным поводам. Он работает в театре, руководимом режиссером Кириллом Стрежневым, с которым они, как говорится, одной творческой группы крови. Это театр, в котором ищут, пробуют и экспериментируют. В котором всегда интересно.

Да и сам Павел Алексеевич не из тех, кто только ждет. Вот придумал ?Театр-степ?! Степ ? его увлечение, страсть, а сейчас Дралов учит степу уже и студентов? 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!