Белая гвардия
Уже сегодня те, кто слышали музыку, видели макет декораций, познакомились с режиссерской концепцией спектакля, говорят, что предстоящая «Белая гвардия» — это спектакль-открытие, спектакль-откровение, спектакль-событие в современном музыкальном театре. Постановочная группа спектакля воистину звездная — В.Кобекин (композитор), К.Стрежнев (режиссер), Б.Нодельман (дирижер), Г.Абайдулов (хореограф) — все они лауреаты театрального «Оскара» — «Золотой Маски». Отсутствие персональной премии у художника-постановщика «Белой гвардии» С. Александрова и автора либретто А. Застырца совершенно не выбивает их из «золотого» квартета. В разные годы спектакли, в которых Александров («Силиконовая дура», «Мертвые души») и Застырец («Гамлет») принимали участие в составе постановочной группы, были отмечены «Золотыми Масками».
О «Белой гвардии» Театр мечтал долго, почти 4 года. За это время сменились композитор и автор либретто. К счастью для Театра заново написать музыку к великому роману Булгакова согласился Владимир Кобекин, который считается одним из лидеров российской оперы: он давно и много пишет для музыкального театра. Отечественная критика давно признала его классиком, одним из самых серьезных оперных композиторов современности: «У Кобекина же все или хорошо, или отлично. Он давно придумал индивидуальную композиторскую систему, благодаря которой его стиль застрахован от общих мест и хорошо узнаваем». Музыка Кобекина к «Белой гвардии» удивляет своей антимузкомедийностью. Это другой уровень глубины, мощи и понимания литературного материала. Работая в тесном сотрудничестве с автором либретто Аркадием Застырцем, ему удалось сохранить и передать главное — дух Булгакова.