Актер Паша Ольков: “Повсюду вожу с собой учебники”
С самого утра Паша Ольков не проронил ни слова. Как думаете, в чём крылась причина молчанки? Может, застудил горло? Или обиделся на кого-то? На самом деле причина гораздо оригинальнее: двенадцатилетний актёр просто берёг голос. Ведь в Минске у мальчугана была запланирована премьера: он дебютировал в главной роли в мюзикле “Кошка”, который Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии показывал на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра.
Несмотря на юный возраст, Паше не впервой выступать перед полным залом зрителей. Играл он в спектаклях “Ночь открытых дверей”, “Скрипач на крыше”, “Муха-цокотуха”, “Алые паруса”, “Дюймовочка”, “Яма”. Были и главные роли: так, в мюзикле “Буратино” шестиклассник перевоплотился в обожаемого детворой деревянного проказника в колпаке. К слову, именно эта роль принесла школьнику славу. Теперь он звезда для всех малышей! Немного смущаясь, Паша признаётся, что в родном Екатеринбурге его частенько узнают карапузы и радостно кричат на всю улицу: “Мама, мама, погляди: вон Буратино!” Нередко просят и сфотографироваться вместе на память. А вот автографы ещё не доводилось раздавать. Юнкоры “Зорьки”, впрочем, мигом исправили подобную оплошность и после премьерного спектакля “Кошка” попросили сверстника написать пожелание для читателей газеты. Заодно и разузнали про актёрскую жизнь.
– Помнишь, с чего всё начиналось?
– Несколько лет назад занимался в клубе детского творчества “Белая ворона”. Педагог по вокалу заметил, что у меня хорошие и вокальные, и актёрские данные, посоветовал попробовать свои силы в детской студии Свердловской музкомедии. Самым сложным тогда оказалось подружиться с ребятами, которые уже давно там учились. Хотя, наверное, новичку всегда трудно пробиться в сложившийся коллектив. Поэтому немало времени потребовалось на то, чтобы преодолеть стену непонимания, найти общие интересы.
– Кого бы особенно хотелось сыграть?
– Пуделя Артемона и Арлекино в “Буратино”, Мотылька в “Дюймовочке”.
– Неужто действительно готов променять главную роль на второстепенную?!
– Конечно! Хочется же попробовать что-то новое, выступить в других амплуа.
– Попадал ли в забавные ситуации на представлении?
– Как-то раз техники подняли занавес во время антракта. В тот момент на сцене активно шла репетиция второго действия. Зрители от души похохотали над улепётывающими за декорации актёрами. А однажды Карабас-Барабас перепутал реплику. Я отчего-то решил, что в сложившейся ситуации логичнее всего убежать. Из-за такой импровизации пришлось на ходу изменять сценарий спектакля. Ох, что получилось! (Смеётся.) Хорошо хоть закончили привычной для зрителей концовкой.
– Что скажешь о театральных премьерах, суевериях?
– Ни в коем случае нельзя, чтобы в спектакле дебютировали два актёра. Не больше одного новичка – железное правило.
– Продолжи, пожалуйста, фразу: актёру никогда нельзя…
– …говорить с партнёром перед выходом на сцену. Обычно в последние минуты человек сосредоточенно повторяет текст. Если начать беседовать о популярном мультике или вычитанном недавно анекдоте, то, скорее всего, даже самый опытный артист напрочь забудет свои слова.
– Как удаётся совмещать гастроли и учёбу? Ведь пока ты здесь, твои одноклассники вовсю сражаются с задачками и безударными гласными на уроках.
– Очень переживаю, что сейчас не за партой в родном 6-м “Д” екатеринбургской школы № 16. Не хочется сильно отстать от тех, кто ежедневно посещает уроки. А то вернёшься – и нахватаешь полный дневник двоек! Хотя такого ни разу не случалось. Повсюду вожу с собой учебники. Звоню учителям, списываюсь с друзьями в “ВКонтакте” и узнаю, что делали в классе и что задали на дом. Привожу потом по несколько исписанных тетрадок, где выполнены все классные и домашние работы.
– Ты успел побывать на экскурсии по белорусской столице, познакомиться с достопримечательностями. Попробуй одним словом ответить на вопрос: какой он, Минск?
– Дружелюбный!
– Желаем успехов в любых начинаниях!