Я БЫ ЙОРИКА СЫГРАЛ...
С самым популярным интернет-порталом Екатеринбурга Е1.RU мы дружим очень давно. Перед Новым годом солисты нашего Театра участвовали в акции «Новогодние объятия» от Е1 - самые внимательные театралы, наверно, уже видели их счастливые лица и читали маленькие новогодние интервью. Одному из участников, Евгению Толстову, удалось не только «обнять» город - его пригласили стать лицом одного из предпраздничных материалов Е1. Столь успешное сотрудничество и стало поводом для предновогоднего on-line портрета героя. Сегодня, специально для нашего сайта, эксклюзивная - полная - версия материала...
Ведущие роли во всех премьерах и растущая не по дням, а по часам популярность среди зрителей Театра музыкальной комедии сделала Евгения Толстова одним из главных героев Музкома-2010. По итогам года Евгений стал самым «запрашиваемым» на сайте и в кассовом зале актёром Свердловской музкомедии - среди зрителей и особенно зрительниц образовался отдельный батальон желающих пойти именно «на Толстова». А по количеству поздравлений с Днём рождения поклонники Евгения уже установили маленький рекорд в рамках Гостевой книги Театра. Сам герой - видимо, в силу природной скромности - относится к своей популярности весьма спокойно: «Тёплые слова, цветы после спектакля, подарки на День рождения - конечно, это приятно любому человеку! И мне тоже. Ведь это значит, что моя работа кого-то интересует, кого-то волнует - а мы, актёры, ведь для того и нужны, чтобы приносить людям радость. Конечно, меня всё это очень поддерживает. А подробные зрительские отзывы - это не только приятно, и полезно...»
Актёрского опыта, несмотря на молодость, ему не занимать - ведь Женя в буквальном смысле вырос на сцене Свердловской музкомедии. Нет, он не продолжатель актёрской династии - он воспитанник Детской вокально-хореографической студии при Театре. Всевозможные сценические мальчики, цыганята, ангелочки и жулики стали первыми актёрскими работами, а роль Пьеро в мюзикле «Приключения Буратино» принесла Жене первую профессиональную награду на международном конкурсе. Вот так начиналась актёрская карьера, о которой один из самых востребованных солистов Музкомедии, как оказалось, даже не задумывался: «Я никогда не мечтал стать актёром - точнее, никогда об этом не думал. А в детстве хотел стать адвокатом - чтобы добиваться справедливости и защищать людей»!
Несмотря на столь похвальные юридические стремления, Евгений Толстов, к счастью своих поклонниц, всё-таки оказался в театральном институте. Но путь к диплому актёра был более чем извилистым: «Поступил я на «кукольный» курс к Сергею Жукову, но через два года оказался у Владимира Марченко, на курсе актёров драматического театра и кино. Там я проучился год - во второй раз оказавший второкурсником - а уже потом попал на кафедру музыкального театра к Кириллу Стрежневу».
Результатом затянувшейся учёбы стало успешное окончание института, за которым последовало приглашение в Свердловский театр музыкальной комедии. В качестве артиста-солиста Евгений работает здесь с 2003 года. В его репертуарном листе - уже более 20 актёрских работ. Список для неполных восьми сезонов немалый.
Роли эти настолько разноплановые, что о рамках амплуа говорить не приходится: Женя справляется со всем, что попадает под его актёрскую руку. Любимую роль Евгений выделять не стал, а вот любимый спектакль у него имеется: «Музыкальная притча «Храни меня, любимая». Потрясающая музыка, замечательные партнёры. А Гоша Щербаков - это моя первая большая роль в нашем театре. Сложная и неоднозначная - вроде бы отрицательная, но... Мне кажется, Гоша не злой - он чересчур принципиальный, он любит, чтобы всё было «как положено». Над ним постоянно смеются, шутят - а ему кажется, что над ним издеваются. И это выводит его из себя. По-моему, ему ещё в детстве не хватало любви и внимания. Он словно кем-то обижен, обделён - и не может видеть, как у других есть всё то, чего ему так не хватает...»
«Мастер по части искушения», обольстительный Чёрт из мюзикла «Чёрт и девственница», блистательный аристократ Алехан Орлов из «Екатерины Великой», неугомонный Пуассон из «Принцессы цирка», эстет- «изошник» из «Силиконовой дуры», образцовый супруг Джимми Джексон из музыкальной комедии «Как вернуть мужа» - вот неполный перечень «толстовских» персонажей. В списке - и острохарактерные, и комические, и гротесковые, и лирические, и даже трагические образы. Кстати, не только мужские - Донна Люция из Бразилии, та самая «тётка Чарли», уже убедила поклонников жанра, что и женские роли Евгению по плечу. Его не смущают крошечные эпизоды, вроде Бомжа из «Парка советского периода», и не пугают главные роли, которые требуют максимального напряжения и длительной работы: «Вечную актёрскую фразу о том, что «роли - как дети», говорить не буду, потому что родительского опыта не имею. Но могу сказать, что все роли мне дороги. И работа над образом никогда не заканчивается: я среди ночи могу придумать что-то новенькое для роли, а к утру отказаться от своей идеи. Я не могу поставить точку и сказать: «Да, я сделал эту роль», и ни один образ я не считаю законченным...»
Насчёт ролей неначатых, но желанных, Евгений ещё не определился: «Я никогда не знаю, чего я хочу. Главное - чтобы мне в роли было интересно. Но если бы меня спросили: «Мечтаешь ли ты сыграть Гамлета?», я ответил бы, что мне было бы интереснее сыграть Йорика!»
Пока наш герой думает о Йорике, Театр одну за другой выпускает премьеры. Второй сезон подряд ни одна из них не обходится без участия Евгения Толстова. Несомненный успех - образ Шакала из мюзикла «Кошка», премьеры-2010. Зрители любят этого нахального подлизу едва ли не больше, чем положительных героев мюзикла. Кстати, приглянувшиеся публике «уралмашевские» интонации у зверька появились не случайно: «Копировать образ шакала Табаки из «Маугли» очень не хотелось. К тому же, герои мюзикла - это не звери. Но и не люди. Они где-то между: зверолюди - или людозвери! Поэтому я попытался в образе своего Шакала совместить черты людей и животных. В итоге, Шакал получился с повадками «гопоты» девяностых...»
В первой премьере нынешнего сезона, оперетте Ж. Оффенбаха «Синяя Борода», Евгений Толстов стал принцем Сафиром. Роль оказалась своебразным дебютом: «Это моя первая большая классическая роль в оперетте. Приходится петь без микрофона - это непривычно - и в академической манере - это тяжело. Но это роль, которая обеспечила мой творческий рост: она помогла мне выйти на новый уровень - не только актёрской игры, но и вокального мастерства. И я хочу выразить особую благодарность нашему театральному педагогу по вокалу - Валерию Борисовичу Гуревичу. Он помогает поверить в себя - а это ведь самое главное».
Видимо, испытание академическим вокалом прошло успешно, потому что недавно Евгения назначили на роль Камилла де Росильона в оперетте «Весёлая вдова» - актёрская премьера состоится в 2011 году.
Новый год подарит Евгению не только одну из знаменитых партий в классической оперетте, но и роль в ближайшей премьере Музкомедии - в мюзикле М. Дунаевского «Алые паруса». Отдыха не предвидится, но к нему Евгений, оказывается, и не привык: «В течение сезона я почти не отдыхаю и постоянно мечтаю выспаться. Силы периодически заканчиваются! Полноценно отдохнуть, по-моему, можно только летом - когда есть возможность встретиться с друзьями, устроить шашлыки, в баню сходить, съездить на природу. Летом и стараюсь восстановить силы.
А в течение сезона «подзарядиться» можно и на работе. Как? Если спектакль прошёл успешно, если зрители его приняли, если состоялся интерактив, обмен энергией между залом и актёрами - усталость становится приятной, даже если ты весь вечер не уходил со сцены. И хотя физических сил уже не осталось, но зато настроение - на подъёме...!
Новогоднее сотрудничество Евгения Толстова не ограничивается этим on-line портретом: Женя стал участником акции «Новогодние объятия» и лицом одного из предпраздничных материалов о тех, кто работает в Новый год. Так как профессиональная занятость не позволяет Евгению даже письмо главному волшебнику написать, то, пользуясь случаем, он обращается к Деду Морозу через Е1: «Что бы я попросил у Деда Мороза? Чтобы все были здоровы. Ведь когда все здоровы - все счастливы, а значит - нет злости и зависти. Я ведь, честно говоря, верю не столько в Деда Мороза, сколько в чудо. И подозреваю, что даже самый закоренелый скептик в глубине души верит в чудеса. И чудеса должны быть в мире обязательно. Чудеса и любовь!»