С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!
Солистка Театра Ксения Григорьева вернулась с Международного вокального конкурса оперетты имени Легара, который прошёл в Словакии. Вернулась не с пустыми руками: Ксюша стала лауреатом конкурса - она была удостоена специальной премии жюри. Дав нашей героине сутки на отдых, мы пригласили её на небольшое интервью и попросили поделиться конкурсными впечатлениями.
Ощущения.
Больше всего мне понравилось то, что к конкурсу не было «конкурсного» отношения - не было ощущения обострённой конкуренции. Мы понимали, что делаем общее дело - поэтому были одной командой, вместе выступали, а потом вместе отмечали... Отношение жюри было очень доброжелательным - для них все мы были действительно равны. Габор Керени сказал: «Вы - равные среди равных. Вас очень трудно сравнивать, так как каждый обладает достоинствами, которые не подлежат сравнению».
Второй тур.
На втором туре я пела выходную арию Зорики из оперетты Легара «Цыганская любовь» и Арию Габриэль из оперетты Лекока «Зелёный остров». Репертуар оказался очень удачным: кроме меня, этих произведений не исполнял никто, и это вызвало интерес у слушателей - ко мне даже подходили с вопросами. Редких номеров было немного - участники конкурса пели в основном шлягеры, но исполнение было высочайшего уровня.
9 мая.
На концерте в Комарно, 9 мая, примерно за час до награждения, члены жюри отправились совещаться. Мы остались в гримёрках - всё уже устали, и физически, и эмоционально. Кто-то из наших вспомнил про День Победы: мы достали георгиевские ленточки - мужчины прикрепили их к своим костюмам. И вдруг кто-то запел «День Победы» - все русские, естественно, присоединились. Представьте себе - целая группа солистов в порыве патриотизма поёт песни военных лет! Венгры и словаки поначалу пришли в изумление, а потом поняли в чём дело и «прониклись». Мы словно «выдохнули» этими песнями - они сплотили нас и обстановка разрядилась. Думаю, в тех обстоятельствах это была самая достойная дань празднику.
Гала-концерт в Комарно.
По моим ощущениям, концерт в Комарно прошёл для меня особенно удачно. Да и все мы выступили на позитиве и на полной отдаче, пели с огромным удовольствием, публика была потрясающая. А шпиль-дуэт из «Марицы», который я пела с Гергели - это бесконечное счастье! Таких эмоций я не переживала никогда! Мне достался потрясающий партнёр, каких редко встретишь - с ним рядом можно чувствовать себя слабой, хрупкой, но одновременно работать на максимуме. С Гергели мы познакомились утром, в день концерта - у нас было всего полчаса репетиции. Номера были поставлены очень быстро, эмоционально и так, что режиссура очень помогает вокальной стороне номера. Если у нас зачастую отталкиваются от стереотипов, то для европейских постановщиков на первом месте - музыка. И очень важно то, что режиссёр строил номер, опираясь на достоинства исполнителей. Причём, не только вокальные. А мизансцены в нашем дуэте были продуманы так, что при заданной схеме действий всё-таки чувствуешь себя свободно. Потом мы с партнёром повторяли номер сами - а на концерте выложились, наверно, на триста процентов. Он пел на венгерском языке, я - на русском, но между нами было абсолютное взаимопонимание. Это было состояние настоящего восторга, зрители приняли нас с первых секунд.
Гала-концерт в Будапеште.
Фантастические ощущения подарил сам город. А потом и знакомство с Будапештским театром - это огромный муравейник, где все очень заняты, где в каждом углу идёт рабочий процесс. Организация концерта была практически идеальной - всё показали, рассказали, объяснили. Атмосфера за кулисами была прекрасной - все уверены, что делают большое дело. Этот Гала-концерт - уже внеконкурсное, коммерческое, мероприятие. Но для нас, и для конкурса событие было очень престижным. К тому же, это грамотно продуманный пиар и для организаторов, и для конкурсантов - имя каждого участника прозвучало в концерте четырежды. В результате на банкете все уже друг друга знали и, насколько позволял язык, свободно общались.
На этот концерт пришла, что называется, элитная публика. Как выяснилось после концерта, зрители оказались очень информированными: знали, например, об отношениях нашего Театра и Будапештской оперетты. К участникам концерта проявили большой интерес, я выслушала много комплиментов. Без внимания не осталось и моё платье - один из членов жюри даже просил передать комплимент дизайнеру и сказал, что платье достойно примадонны.
Послесловие.
Прошло всего 4 дня, но они были очень насыщенными. Мы спали по 3-4 часа в сутки - время уходило на концерты, переезды, репетиции, общение. Всё происходило очень быстро, требовалась постоянная концентрация - непонятно, откуда только брались силы! Событий было множество, эмоций тоже - и когда всё закончилось, возникло ощущение пустоты и потерянности.
Но всё же самое главное, что это был праздник, на котором мы приобрели очень ценный опыт. Я поняла, что российским солистам нужно чаще выезжать за границу - чтобы преодолеть стереотипы и развиваться, руководствуясь не нашей ментальностью, а ценностями, которые появились на родине жанра.
Поздравляем Ксению с заслуженной наградой, желаем скорейшего возвращения сил и взятия новых творческих высот!