НОВОСТИ
19 ноября 2010

РАЗНОГРАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «НА ГРАНИ»

II Международный фестиваль современного танца «НА ГРАНИ»

 

участники фестиваля

 

Компания Эмануэль Гат Данс  / Compagnie «Emanuel Gat Dance» (Франция)

Эмануэль Гат родился в 1969 году в Израиле. Первые хореографические опыты осуществил уже после службы в армии в компании Liat Dror Nir Ben Gal, с которой он объездил весь мир. Вскоре начал создавать независимые проекты, в том числе и по заказу известной Kibbutz Dance Company, причем к некоторым из них он сам сочинял музыку. Его работы представляются на данс-фестивалях в Израиле и во всём мире, он удостаивается многих наград. В январе 2004 года создает собственный коллектив - Emanuel Gat Dance, несколько спектаклей которого получают признание во всем мире. В сентябре 2007 года Гат вместе с коллективом переезжает во Францию и обосновывается в округе Истр (Прованс). Труппа выступает на самых известных хореографических фестивалях. В 2009 году он ставит для Национального балета Парижской оперы («Hark!» - спектакль на музыку Джона Доуланда), а в 2010-м - «Brilliant Corners» по заказу Венецианской бьеннале.

Премьера «Весны священной» и «Зимнего пути» состоялась на фестивале современного танца в Юзесе в июне 2004 года. Эти спектакли, благодаря своему шумному успеху у публики, прошли по всему миру более трёхсот раз.

 

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» / «Le Sacre du printemps»

 

Хореография, свет, костюмы - Эманюэль Гат

Музыка - Игорь Стравинский

Исполнители: Roy Assaf, Wendy Cornu, Michael Lohr, Rindra Rasoaveloson, Mia Alon

«Весна Священная» - ритуал, в котором участвуют 2 молодых мужчин и 3 девушки, сложные дуэты и трио, выразительные соло, взаимодействие всех танцовщиков не только на уровне «движений тела», но и на уровне подсознательном, интуитивном. Место действия - черный квадрат сцены, разделенный на секторы кроваво-красным ковром. «Прекрасные и опасные» - так написал об этой постановке журнал Le Monde. За основу Эманюэль Гат взял пластику и эстетику сальсы - латиноамериканского танца, страстного и чувственного. Музыка Игоря Стравинского задает особую сакральную тему: танцевальный ритуал, призванный пробудить весну, но неизбежно приводящий к гибели.

Продолжительность - 35 минут 

 

«ЗИМНИЙ ПУТЬ» / «Winterreise»

Компания Эманюэль Гат Данс (Франция)

Хореография, свет, костюмы - Эманюэль Гат

Музыка - Франц Шуберт

Исполнители: Roy Assaf, Emmanuel Gat

Спектакль основан на 3-х песнях Франца Шуберта из цикла «Winterreise» («Зимний путь»), про который современники композитора писали «божественная музыка, открывающая суть вещей, заглядывающая в будущее». Следуя за музыкой, Эманюэль Гат создает дуэт, в котором напряжение и одержимость танцовщиков моментально передаются зрителям. Двое мужчин кружатся в магическом танце словно в трансе, и каждый шаг по сцене, каждый взмах руки - зашифрованное послание издалека, где ритм тела, красота жеста, изящность поворота складываются в поэзию танца.

Продолжительность - 17 минут

 

Челябинский театр современного танца (Челябинск)

Челябинский театр современного танца как профессиональный был создан при поддержке администрации города в 1992 году. За годы своего существования коллектив прошел сложный творческий путь и сейчас имеет свой стиль и самобытный репертуар (более 12 спектаклей). Театр - постоянный участник российских и международных фестивалей и конкурсов: в России, Германии, Англии, Норвегии, Латвии, Белоруссии, Казахстане, Литве, Польше, Италии, Голландии, Франции, Тунисе, Испании, Америке, Южной Корее. Спектакли театра 8 раз становились номинантами Национальной театральной премии «Золотая маска» и дважды стали ее обладателями: «Зарисовки с натуры» (2000) и «Ожидание» (2002). В театре работают 2 хореографа: Ольга Пона и Владимир Пона, а также 14 танцовщиков, получивших профессиональное образование.

Ольга Пона окончила в Челябинске политехнический институт, а затем институт культуры (ныне Академия искусств). Современному танцу обучалась, посещая мастер-классы американских и французских педагогов, таких как Дуглас Нельсон, Гас Соломон, Марк Хайм, Эрве Робб. В Челябинском театре современного танца - с 1992 года: сначала, как танцовщица, затем хореограф и педагог. Поставила 12 одноактных спектаклей и множество миниатюр. Сотрудничает с драматическими театрами, преподает и ставит в России и за рубежом: в Германии -  «Еще одна птица», в Голландии - «Фактор толчка», в США - «Немного ностальгии» в Македонии!. Ее работы принимали участие во многих российских и зарубежных фестивалях и конкурсах, завоевывая дипломы и призы. Дважды спектакли, поставленные ею, приносили труппе «Золотую маску».

 

«СЛЕДУЮЩИЙ» / «NEXT IN LINE»

 

Хореография - Асьер Забалета в соавторстве с танцовщиками

Музыка - Atom (tm), angel Molina, Francisco Lopez, Tone Rec, Pan American, Guido Momius, Speedy J., Radian, Pablo Reche, George Vosgerichian, Efterkland

Видео - Logela Multimedia

Свет - Владимир Карпов

Костюмы - Тамара Кильметова

Исполнители: Елена Пришвицына, Татьяна Лумпова, Светлана Львова, Мария Герасимова, Юлия Абрамова, Ольга Шарова, Татьяна Сущенко, Артем Сущенко, Владимир Вдовенко, Василий Полков, Рафаэль Тимербаков, Андрей Зыков, Владислав Морозов

 

Спектакль создан в рамках европейского проекта ИНТРАДАНС

«Мы непобедимы: нас много. У нас нет личной ответственности: мы безымянны. Мы можем выражать самые безумные эмоции: мы не одиноки, у нас нет причины сдерживать себя. Нам не надо ничем интересоваться: группа решает за нас и продвигает свои собственные ценности. Нам не нужно иметь свое мнение, мы принимаем мнение коллектива. «Следующий» - это такая ролевая игра, которую придумал Асьер Забалета, а правила разучили танцовщики Челябинского театра современного танца. На сцене - 13 игроков и 2 экрана. И в каждом экране - еще 13 игроков. И за каждым - еще один. А за ним - еще один, следующий?

Продолжительность - 60 минут 

 

«ПУНКТИРЫ» / «CONTINUOUS INTERRUPTIONS»

Хореография, костюмы - Ольга Пона в соавторстве с танцовщиками

Музыка - А. Айги, Т. Яманако, В. Гутовский

Свет - Владимир Карпов

Исполнители: Елена Пришвицына, Татьяна Лумпова, Светлана Львова, Мария Герасимова, Юлия Абрамова, Ольга Шарова, Татьяна Сущенко, Артем Сущенко, Владимир Вдовенко, Василий Полков, Рафаэль Тимербаков, Андрей Зыков, Владислав Морозов

 

Идея пунктирной линии как прерывистой проецируется на отношение хореографа к выразительным средствам спектакля: интенсивное движение и состояние покоя, чередование света и темноты, присутствие музыки и ее отсутствие.

Продолжительность - 50 минут

  

Театр «Провинциальные танцы» (Екатеринбург) 

Театр «Провинциальные танцы» образован в 1990 году. За это время в труппе поставлено 25 спектаклей и программ миниатюр, которые были представлены в 51 городе 19 стран мира и 25 городах России. Театр получил известность в России и за рубежом как самобытный авангардный танцевальный коллектив, спектакли которого имеют легко узнаваемый стиль, синтезирующий хореографию и пластические искусства. «Провинциальные танцы» неоднократно принимали участие и становились призерами международных конкурсов и фестивалей в Париже, Ганновере, Сен-Дени, Витебске и др. Театр - обладатель премий «Браво!» Свердловского отделения СТД России. 7 спектаклей коллектива становились номинантами Национальной театральной премии, в активе - 4 премии «Золотая Маска». В компании более 10 танцовщиков и стажеров, в подготовке которых синтезируются методы европейских и американских танцевальных школ, включая классический танец и различные техники движения, такие как релиз, йога, боди-кондишнинг, а также акробатика, мастерство сценической речи др. В августе 2010 года театр был муниципализирован.

Татьяна Баганова - окончила Московский институт культуры. Несколько раз проходила стажировки в США на базе American Dance Festival, изучала режиссуру, обучалась на мастер-классах многих европейских и американских педагогов. С 1990 года - танцовщица и хореограф театра «Провинциальные танцы». Поставила 10 спектаклей, получивших премии на многих международных конкурсах: в Ганновере (1994), Париже (1995), Витебске (1995, 1997, 1999). В 2000 году за спектакль «Свадебка» получила премию крупнейшего конкурса - VII Международные хореографические встречи (Франция). В качестве хореографа-постановщика принимала участие в международных проектах во Франции, Испании, Голландии, Польши, Австрии. Трижды (1999, 2001, 2003) ставила спектакли в США по заказу ADF в рамках программы «Интернациональные хореографы».

Автор хореографии в драматических и оперных спектаклях, мюзиклах, в том числе «Золото нартов» (театр «Арвайден», Северная Осетия, 2003), «Огненный ангел» (Большой театр, 2004), постановщик оперы-балета «Соловей» в Пермском театре оперы и балета (2004).

Премия Губернатора Свердловской области, премия «Браво!» Свердловского отделения СТД России. Дважды (2000, 2001) - лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа» (спектакли «Свадебка» и «Кленовый сад»), обладатель премии «Душа танца» - журнала «Балет». Член Scripps/ADF Primus-Tamiris Fellowship с 2003 года.

 

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

 

Фото: Виталий Тюлюкин

Идея и постановка - Татьяна Баганова

Хореография - Татьяна Баганова и танцовщики театра

Музыка - Джулия Вульф, Мишель Гордон, Мортон Фельдман, Фил Кляйн (США), Ольга Викторова (Екатеринбург, Россия)

Свет - Нина Индриксон

Видео - Борис Леднёв

Сценография, дизайн костюмов - Надежда Коротаева

Изготовление костюмов: Лариса Кравцова, Наталья Кравцова

Исполнители: Ольга Севостьянова, Анастасия Соколова, Антон Лавров, Олег Степанов, Алена Лежава, Екатерина Савельева, Антон Милованов, Илья Романов

 

Спектакль создан при поддержке Фонда Михаила Прохорова в рамках конкурса социокультурных проектов «Новый Театр»

«Спящая Красавица»: спектакль-инсталляция, в котором волшебство сказки переплетается с реальной жизненной канвой. Известный всем сюжет прокручивается с новых позиций, старые герои сказки раскрываются в ином качестве.

Продолжительность - 55 минут

 

Театр-студия современной хореографии (Москва)

Театр-студия современной хореографии (руководитель - заслуженная артистка России Ирина Афонина) создан в декабре 1994 года по инициативе выпускников разных лет Московского академического хореографического училища. В марте 2000 года он зарегистрирован в качестве автономной некоммерческой организации, целью которой является развитие современной хореографии: создание школы и центра современной хореографии, а также проектного театра танца. Театр-студия принимал участие во многих культурных проектах, выступал в России и за рубежом, неоднократно завоевывал награды хореографических фестивалей и конкурсов. Спектакль «Путешествие против ветра» получал призы на VI Международном фестивале «Четыре элемента» (Москва, 2007), на фестивале русской культуры (Авиньон, Франция, 2008), а его автор Лариса Александрова стала лауреатом премии имени Евгения Панфилова. Спектакль Театра-студии «ОбщеЖитие» (хореограф Екатерина Кислова) был номинантом Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (сезон 2008-2009).

Лариса Александрова - училась в Челябинском институте искусств и культуры, в 1999 году окончила Екатеринбургский театральный институт, в настоящее время обучается режиссуре музыкального театра в Мастерской Романа Виктюка (РАТИ-ГИТИС). Работала в балетной труппе Свердловского театра музкомедии, в Челябинском театре современного танца. С 2001 года по 2008-й - артистка балета, педагог современного танца и хореограф Театра-студии современной хореографии (Москва). С 2009 - хореограф-постановщик Камерного балета «Москва». С 1999 года выступает как хореограф, автор пластики в спектаклях драматических театров Челябинска, Екатеринбурга, Кемерово, Омска, Москвы. В 2004-2005 годах - сотрудничала с Екатеринбургским центром современного искусства в качестве хореографа и танцовщицы. Автор нескольких миниатюр и спектаклей: «Tango ... go-go» (2005), «Путешествие против ветра» (2006), «Отлучение» (2007), «Свадебка» (2008). Свои работы представляла на российских и международных конкурсах в Москве, Саранске, Витебске, Калининграде, Екатеринбурге, а также в Польше и Южной Корее. Лауреат премии им. Евгения Панфилова за спектакль «Путешествие против ветра» (IFMC, Витебск, 2006). «Casting-off» пермского театра «Балет Евгения Панфилова» в ее постановке получил Национальную театральную Премию «Золотая Маска-2010».

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОТИВ ВЕТРА»

 

Хореография и постановка - Лариса Александрова

Музыка - Студия SounDrama, Holger Hiller, Siger, Doublegras, Моцарт

Цифровое сведение фонограммы - Артем Майоров

Художник по костюмам - Максим Обрезков

Художники по свету - Андрей Буравчиков, Лариса Семёнова

Исполнители: Анна Алексеева, Екатерина Кислова, Константин Лещенко, Екатерина Недосейкина, Николай Подошва-Захаров, Надежда Сидорова

Продюсер - Игорь Шегай

 

Любовь - это путешествие против ветра.

Продолжительность - 35 минут 

 

Танцевальный проект Ильи Романова (Екатеринбург)

Илья Романов родился в Челябинске. В детстве занимался спортивной гимнастикой, имеет второй взрослый разряд. Карьеру профессионального танцовщика и хореографа начал на факультете современного танца Гуманитарного Университета, который окончил в 2008 году. С 2006-го - как танцовщик работает в разных танцевальных компаниях: «Окоём», Екатеринбургский Театр Танца, с 2008 года - артист театра «Провинциальные танцы». В ноябре 2009 года совместно с Ольгой Романовой создал данс-спектакль «Следы на песке», премьера которого состоялась в Санкт-Петербурге благодаря поддержке Каннон-Данс Центра. Затем спектакль был показан на фестивалях «Embassy of» - (Зальцбург, Австрия), ProArt Festival (Брно, Чехия), Вечер Современной Хореографии (Екатеринбург, ЦК Урал), IFMC-2010 (Витебск, Беларусь).

 

«СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ» / «TRACES ON SAND»

 

Хореография - Илья Романов, Ольга Романова

Музыка - Steve Reich, Olivier Lecouer

Исполнители: Илья Романов, Ольга Романова

 

«Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой.

Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Верне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц. И потом он встречал ее в городском саду и на сквере, по нескольку раз в день. Она гуляла одна, все в том же берете, с белым шпицем; никто не знал, кто она, и называли ее просто так: дама с собачкой»  А. Чехов «Дама с собачкой»

Продолжительность - 23 минут

 

Компания «Gust Life» (Мурманск)

Компания Гаст Лайф (Gust Life) образована в Мурманске в 2000 году. В ее составе около десяти танцоров, в сфере интересов танц-стили: брейк данс, хип хоп, хаус. Команда принимала участие в многочисленных конкурсах и фестивалях, как в России (Москва, Санкт-Петербург, Ялта, Сочи, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Вологда), так и за рубежом (Осло, Норвегия), неоднократно занимая призовые места.

Абденур Белали - танцовщик, хореограф и один из лидеров компании Александра Н*Посси с 1994 года. Постановки: «Нога на проводе» (1996), «Земля Света» (1998), «Молитва для дурака» (совместно с Кадером Ату, 2000), «Следы», «Рожденный для другого» (2001), «Китеб» (2003), «Азимут» (2004), «Nos limites» и «Зиг Заг» 2008. В настоящее время он работает над спектаклем «Стазунисы». Белали постоянно занимается приданием чувственности хип-хоп танцу и обучению танцоров этого направления.

Мартин Жоссан - танцовщица, хореограф и художественным содиректором компании Александра Н*Посси, где она участвовует в 8 из 10 танцевальных постановок. Она ставила хореографию трех проектов Дефиле, проводимого компанией в рамках лионского Бьеннале Танца в 2000, 2002 и 2004 годах. В 2005 году она поставила свой первый спектакль «Гаджи». Она была соавтором постановки «Nos limites», в 2009 году совместно с Флораном Руси поставила «Swingin - Savate».Руководит десятком образовательных студий по танцу хип-хоп в Савойе и Изере, а также ведет еженедельную студию в Университете Савойи.

 

«ОДИССЕЯ» / «ODYSSÉE»

 

Хореография и постановка - Абденур Белали и Мартин Жоссан (компания Alexandra N*Possee, Франция)

Музыка Коллаж

Исполнители: Вячеслав Бурцев, Игорь Колобов, Сергей Медведков, Виталий Ахмедов, Владимир Трохов, Алексей Косых, Вадим Ладыко

Продолжительность - 35 минут

 

 

Компания «Окоём» (Екатеринбург)

Танцевальная компания «Окоём» была образована в 2003 году в Челябинске. Долгое время существовала как проект Александра Гурвича с разными исполнителями в составе. Имеет опыт сотрудничества с иностранными танцовщиками и продюсерами, а также гастрольной деятельности, принимала участие в фестивалях и конкурсах в Витебске, Москве, Алма-Аты, Бытоме (Польша), Гренобле, Сансе, Париже (Франция). На сегодняшний день компания существует на базе Факультета современного танца Гуманитарного университета г. Екатеринбурга.

Александр Гурвич - руководитель компании «Окоём». Хореограф, преподаватель, заведующий кафедрой танцевальных дисциплин Факультета современного танца Гуманитарного университета. Закончил Челябинскую Академию культуры и искусств. Работал в профессиональных коллективах: Челябинском театре современного танца и в труппе «Провинциальные танцы». Автор спектаклей: «Валгалла» (2003), «Лесной дом» (2005), «Бег» (2006), «00.00.00» (2007), «Дождь» (2008) и др.

 

«ЭСИТЮН ЭКЗИСТЕПА» (ЕСЛИ БЫ ТЕБЯ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО)

Фото: Марина Пятинина

 

Хореография и постановка - Александр Гурвич

Музыка - Pan Sonic, Bruno Sanfilippo, Seaworthy, Joe Dassin

Дизайнер по костюмам - Ксения Нюрнберг

Исполнители: Наталья Брик, Александр Гурвич, Александр Фролов, Анна Щеклеина, Екатерина Сипатова

Спектакль - размышление. Об упущенных возможностях и не случившихся историях. О публичном одиночестве и бесконечности.

Продолжительность - 43 минуты

 

Танцевальная компания «2046» (Екатеринбург)

Танцевальная компания «2046» образована в январе 2008 года. В нее вошли молодые танцовщики и хореографы. Компанию интересует генерация стилей, пересечение танца с другими видами искусства. Первый спектакль компании - «Монологи» был показан в рамках фестиваля-лаборатории «Арт-завод», а также на I фестивале «На грани» в декабре 2008 года. В 2010 году артисты компании принимали участие в спектакле «Шинель» (режиссер Кирилл Клевец, хореограф Ольга Романова), а также совместно с театральной компанией «Крендель» выпустили данс-спектакль для детей «Муха - Цокотуха» (режиссер Ирина Фридрих, хореограф Анна Ерёменко).

Анна Ерёменко - выпускница Школы современного танца Екатеринбургского Центра современного искусства, в 2006 году закончила ЕГТИ (курс В. Кокорина). Была танцовщицей проектного бюро «Танцтрест», работала в Камерном балете «Москва». С 2008 года - танцовщица и хореограф танцевальной компании «2046», с 2009-го также - режиссер по пластике в Екатеринбургском ТЮЗе.

 

«ОСОБОГО РОДА КРЮЧОЧКИ»

 

Автор идеи - Лев Шульман

Хореография и постановка - Анна Ерёменко

Музыка - Barnabas von Gessy, Willy Berking, Чарли Чаплин, Jack Hylton, Georges Boulanger

Свет - Сергей Москалюк

Костюмы - Лидия Полянская

Головные уборы - Татьяна Дормачева

Исполнители: Алена Гладкова, Анна Ерёменко, Дарья Большакова, Ирина Фридрих, Надежда Фоминых.

Простая, незатейливая история, наполненная трюками и гэгами, которая соответствует стилистике немого комедийного кинематографа. В основе данс-спектакля - синтез современного танца со стилистикой 20-30-х годов.

Продолжительность - 35 минут

 

Сompagnie «S*POART» (Франция)

Микаэль Лемер открывает для себя хип-хоп в начале 90-х, в период «второй волны». С 1996 года он работает в компании S*Poart (Ля Рош сюр Ион), группируя людей, увлеченных хип-хопом. Именно в коллективном контексте Микаэль Лемер делает свои первые хореографические опыты. А его особый творческий почерк, опирающийся на личный опыт танцовщиков, впервые проявился во всей полноте в спектакле «Ин Виво». После гастролей во Франции, Бельгии и Бразилии спектакль «Ин Виво» получает вторую премию жюри «Признание», а Лемер - возможность реализовать новый проект в рамках Года Франция-Россия.

Побывав несколько раз в Екатеринбурге в 2009 году, Микаэль Лемер и танцевальная компания S*poart предложили идею данс-спектакля: выразить на сцене человечность каждого, вне клише, во всем богатстве индивидуальности, подпитывающейся общением с другими. Десять артистов, мужчин и женщин, русских и французов, хип-хоперов и танцовщиков contemporary dаnce, разделяют между собой и с публикой желание быть живыми и оставаться разными.

 

«НА ГРАНИ»

 

Художественное руководство и хореография - Микаэль Лемер

Ассистент хореографа - Тибо Трий

Музыка - Жюльен Камарена

Художественный советник - Софи Пупен

Свет - Николя Таллек

Помощник режиссера - Микаэль Леру

Фото - Суазик Систак и компания S?poart

Сценография: концепция - Гийом Кузен, исполнение - Scop Hecho Mano & la SN Le Grand R

Костюмы - Амандин Фонсен

Российские танцовщики: Артем Орлов, Александр Фролов, Алексей Антропов, Екатерина Сипатова, Анна Шеклеина

Французские танцовщики: Тома Бадро, Давид Норман, Тибо Трий, Дара Ю, Милисса Сирийо.

  

Премьера состоялась на Лионской биеннале танца в программе «Фокус Данс» в сентябре 2010 в рамках Года Франция-Россия 2010. Совместное производство: Лионская биеннале танца, Национальная сцена «Le Grand R» (Ля Рош сюр Ион), Инициативы артистов и танцовщиков-урбанистов / Парк де ля Вилетт. При поддержке: Культурфранс, Альянс Франсез Екатеринбург, Министерство культуры и региональный совет Департамента Луары.

Продолжительность - 60 минут

 

Татр «Балет Евгения Панфилова» (Пермь)

Пермский театр «Балет Евгения Панфилова» - создан известным российским хореографом Евгением Панфиловым, и после ухода лидера сохраняет его хореографию, репертуар и авторский стиль. В 1979 году Панфилов на базе Пермского политехнического института создает театр пластического танца «Импульс». В 1987 реорганизует его в первую в России частную труппу Театр танца модерн «Эксперимент», впоследствии - «Балет Евгения Панфилова». В 2000 году театр получает статус государственного, к этому времени в труппе в основном выпускники Пермского хореографического училища, за эти годы в репертуаре - около сотни спектаклей и миниатюр, поставленных Панфиловым. Театр - участник многих фестивалей и конкурсов, неоднократно становился лауреатом престижных премий. С гастролями объездил всю Россию, регулярно выступал за рубежом: Франция, Германия, Великобритания, США, Марокко, Нидерланды, Эстония, Литва, Латвия, Белоруссия и др. Десять спектаклей театра становились номинантами Национальной театральной премии «Золотая Маска», среди них: «Восемь русских песен», «Ромео и Джульетта», «Аввакум», «Разные трамваи», «БлокАда» и другие. В 2001 «Золотую Маску» в номинации Новация получил спектакль «Бабы». Год 1945. Театр периодически восстанавливает спектакли своего основателя (педагог, балетмейстер-постановщик - Наталья Масленникова), в 2006 году лучшим спектаклем современного танца на «Золотой Маске» был признана «Клетка для попугаев». Сотрудничает с приглашенными хореографами. Спектакль 2007 года «То, что я никому не сказал» в постановке Итцика Галили стал номинантом, а спектакль «Casting-off» в постановке Александровой весной 2010 удостоен Национальной Премии «Золотая Маска». В 2009 театр «Балет Евгения Панфилова» стал муниципальным.

 

«ЗА КРАЕМ КРАЙ» российская премьера 

 

 

Идея, хореография и постановка - Сергей Смирнов

Режиссура звука - Сергей Мещеряков (в фонограмме использована фольклорная музыка)

Аранжировка - Мария Кизлер

Художник по костюмам - Татьяна Волкова

Исполнители: Богданова Анна, Васькин Павел, Галкин Владимир, Колбин Алексей, Кондакова Елена, Козлова Юлия, Кулёмин Дмитрий, Кирьянов Владимир, Расторгуев Алексей, Тихонова Мария, Чернова Елизавета, Шатилова Ксения

 

Спектаклю этому пока не найти определения, ни временных рамок, ни конкретных очертаний. Есть лишь чувства и - маленький человечек. В огромном мире, состоящем из огородов, труб заводов, кривых улочек и отвратительно правильных автобанов.

Продолжительность - 32 минуты

 

«Эксцентрик-балет Сергея Смирнова» (Екатеринбург)

Эксцентрик-балет Сергея Смирнова - компания образована в 1995 году, участвовала во многих творческих проектах в России и за рубежом. Принимала участие и становилась лауреатом многочисленных российских фестивалей и конкурсов. Среди них: «Утренняя звезда» (Москва, 1998), «Лиса» (Саранск, 2000), IFMC (Витебск, 2003) и др. В 2003 году «Эксцентрик-балет» стал частью Свердловского театра музкомедии. Стиль труппы сформирован как авторский театр Смирнова, сочетающий классическую подготовку, основы джаз-танца и contemporary dance, индивидуальную лексику. Четыре спектакля «Эксцентрик-балета» становились номинантами Национальной театральной премии «Золотая маска», и три - ее получали: «Голос» (2002) и «Тряпичный угол» (2005), «Глиняный ветер» (2009).

Сергей Смирнов - хореограф и педагог, обучался танцу в хореографической школе при Казанском оперном театре и в Кировском училище искусств, учился в Екатеринбургском театральном институте, имеет диплом Хабаровского института культуры. С 1995 преподает в Екатеринбургском училище культуры и искусств, на базе которого и создал свой «Эксцентрик-балет». Как режиссер и хореограф работал во многих танцевальных труппах (Москва, Оренбург, Тюмень, Самара, Сургут, Свердловская область), регулярно приглашается давать мастер-класс. С 2003 года - балетмейстер Свердловского театра музыкальной комедии, хореограф-постановщик спектаклей, среди которых: «Парк советского периода», «Ночь открытых дверей», «Храни меня, любимая», «Влюбленные обманщики», «www.силиконовая дура.net», «Свадьба Кречинского». Автор более десятка спектаклей, среди них: «Сладкое утро» (1996), «За дверью» (1997), «Отражение» (1998), «Маленькие истории, рассказанные другу» (1999), «След на траве» (2002), «Выход» (2003), «Выше неба» (2006), «Глиняный ветер» (2008), а также множества миниатюр. Эксцентричность, смещение привычных смыслов и акцентов - особенности творческого почерка.

Лауреат премии им. Е. Панфилова, лауреат Премии Губернатора Свердловской области, обладатель приза «Душа танца» журнала «Балет».

 

«МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ДРУГУ - ПОСВЯЩЕНИЕ ФЕСТИВАЛЮ»

 

Так уж случилось, что в багаже «Эксцентрик-балета» в какой-то момент скопилась некая критическая масса, состоящая из этюдов, полу-номеров, цельных миниатюр и каких-то полузабытых композиционных ходов. Настал период, когда со всем этим «непризнанным богатством» нужно было что-то делать. И на свет появился, наверное, самый знаковый наш спектакль - «Маленькие истории, рассказанные другу».

 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!