ПЯТЬ ВОПРОСОВ НЕЮБИЛЯРУ
1 февраля на Новой сцене нашего Театра состоится творческий «неюбилейный» вечер артиста группы «Изумруд», композитора и аранжировщика Евгения Ханчина «Судьба барабанщика». В преддверии концерта виновник предстоящих событий – «неюбиляр» Евгений Ханчин дал эксклюзивное интервью для официального сайта.
СКОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ В АКТИВЕ У НЕЮБИЛЯРА ЕВГЕНИЯ ХАНЧИНА?
Смотря как их считать… Если говорить официально, то владею и звуковысотными ударными инструментами, и ударными без определенной высоты звука. В чем разница – объясню. Звуковысотные – это те ударные, которые могут издавать звуки разной высоты. Такие инструменты ещё называют мелодическими, потому что с их помощью можно сыграть мелодию: вибрафон, ксилофон, колокольчики, даже литавры. А с помощью ударных без определенной высоты мелодию не сыграть: это барабан, томы, тарелки. Отдельным инструментом считается ударная установка, где собраны разные типы ударных. То есть внутри установки – больше десятка ударных, но она всё-таки считается одним инструментом. И играть на нём приходится чуть ли не всем телом.
Моё мнение – барабанщик должен уметь всё. Выбор инструмента зависит не от музыканта, а от пьесы, от задачи исполнения. Стинг, например, на запись с симфоническим оркестром специально выписывает африканского музыканта с его «фирменным» инструментом – даже если от него требуется всего один удар за всю песню.
В моем случае «судьба барабанщика» такова, что приходится уметь играть на всех ударных. Есть, конечно, те, кто специализируется на одном инструменте, есть те, кто играет только на ударной установке. Я же стараюсь играть на всём, что мне в руки попадается : ) Кроме «официально признанных» ударных, которые можно слышать в оркестрах, есть ведь ещё множество этнических инструментов. На концерте, например, я сыграю на «уду» - это глиняный горшок, африканский и латиноамериканский музыкальный инструмент.
А кроме ударных… Только на рояле играю.
На творческом вечере 1 февраля сыграю на всём перечисленном. И ещё будет сюрприз – барабан Страдивари! Больше ничего не скажу : )
СКОЛЬКО КОЛЛЕКТИВОВ НЕЮБИЛЯР ЕВГЕНИЙ ХАНЧИН ОСЧАСТЛИВИЛ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ?
Ударник – музыкант уникальный. В отличие от других, он может проявить себя и в симфонических оркестрах, и в народных, и в военных, в рок-группах, на эстраде, в этнических коллективах. Поэтому я поиграл везде – более пятнадцати лет я был солистом Уральского государственного оркестра народных инструментов «Звёзды Урала», играл и в известном оркестре BACH, и в Национальном оркестре народных инструментов России имени Н.П. Осипова, и в джазовых коллективах, и в оркестрах Оперного и нашей Музкомедии. Как говорится, «и на свадьбах, и на похоронах». Причем, буквально: бывало так, что утром работаешь на похоронах, потом бежишь на репетицию в музкомедию, а вечером играешь в клубе.
С самого детства я связан ещё и с военным оркестром – школу жизни и школу музыки проходил одновременно. Я воспитанник военного оркестра, где барабанщик – пожалуй, самый важный музыкант. И в походах, и в атаке.
Армейская дисциплина мне с тех самых пор очень помогает – чтобы успевать и играть, и сочинять, и жить. Военные привычки благотворно на меня влияют – когда нужно работать не как «свободный художник», а в определенные сроки и с определенной ответственностью. Во многом пример для меня – Николай Андреевич Римский-Корсаков. Он долгое время был инспектором духовых оркестров Морского ведомства и начальником военно-оркестровой службы России – успевая быть великим композитором и педагогом. Два года назад я награждён памятным знаком «Николай Римский-Корсаков» - и это очень важное для меня событие.
Я связан с армией и сейчас – я действующий сержант контрактной службы, концертмейстер Оркестра Штаба Центрального военного округа. Этот коллектив тоже выступит на моем творческом вечере. Несмотря на то, что сцена – камерная, а их – шестьдесят человек. Кто поместится, тот и играть будет)))))
Конечно, на творческом вечере выступят не все коллективы, в которых я когда-то играл. 1 февраля я собираю только своих друзей. Включая «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова» - это тоже мой важный творческий друг. И, конечно, выступит группа «Изумруд»…
КОМПОЗИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ТАКОЙ ДОСУГ БАРАБАНЩИКА?
С одной стороны – да, это своеобразная смена деятельности: побарабанил, потом пошёл, музыку посочинял : ) С другой – это важная часть моего творчества и связана она с «Изумрудом». Встречу именно с этим коллективом я считаю самой важной в своей жизни. Именно «Изумруд» «сподвиг» меня на композиторскую деятельность – большая часть моих произведений написана именно для моих любимых коллег. Для меня это счастье – вместе с ними творить для «Изумруда», во благо «Изумруда», во имя «Изумруда».
ПРАВДА ЛИ, ЧТО В РАМКАХ ОДНОГО НЕЮБИЛЕЙНОГО ВЕЧЕРА ОЖИДАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ПРЕМЬЕР?
Программа вечера будет очень разнообразна. Не подумайте, что в течение двух отделений будет сплошной барабан… Запланировано много интересных номеров, в том числе – и премьеры.
Раз уж речь зашла о моей композиторской деятельности: будет премьера моей песни на стихи Роберта Рождественского «Мне в глазах». Исполнит её солистка Театра музыкальной комедии заслуженная артистка России Лариса Емельянова. Я рад, что споёт именно Лариса – она замечательно отнеслась к самой идее, очень чутко и с большим вниманием – к самой песне. Результат, по-моему, получился хороший.
Ещё случится очень важная для меня премьера – не песни, но аранжировки: в моей обработке впервые будет исполнена песня Раймонда Паулса «Подберу музыку».
Состоится премьера музыкально-театрального скетча, который мы сыграем с мои другом – пианистом Леонидом Усминским. Создавался номер по случаю Юбилея председателя Союза композиторов России Владислава Казенина на одну из самых известных его мелодий – из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тетя!». Сюжет номер – соответствующий! Получился очень веселый «капустный» номер, который даже в рамках серьезного концерта прошел на ура. А 1 февраля мы покажем наш скетч на Новой сцене Театра музыкальной комедии – думаю, на этой площадке номер «в жанре» будет очень кстати.
Будет и семейная премьера: мы впервые выступим дуэтом с моим сыном Дмитрием – исполнять будем уже его музыку. А ещё прозвучат несколько произведений с моими стихами…
ПОВОД ДЛЯ ВСТРЕЧИ – ВСЁ-ТАКИ ЮБИЛЕЙ ИЛИ …?
С одной стороны, в этом году совпали несколько важных для меня дат: сорок пять лет со дня рождения, двадцать пять лет творческой деятельности, двадцать лет назад я стал солистом, а десять лет назад начал сочинять музыку. Но всё-таки это неюбилейный вечер. В первую очередь, потому что хотел отпраздновать без пафоса. А во-вторых, юбилей – это время подводить итоги, а для меня время подсчета заслуг ещё не настало. Сорок пять – это ещё не Юбилей. А повод для творческого вечера – почему бы и нет?