НОВОСТИ
22 ноября 2013

«НА ГРАНИ»: билеты со скидкой

Дорогие поклонники современного танца!

Напоминаем вам о театральной экономии:

если поторопитесь, то сможете

посмотреть все спектакли-участники Пятого международного фестиваля

современного танца «НА ГРАНИ» со скидкой.

Запомнить размеры Вашей выгоды просто:

25% скидка до 25 ноября включительно на ВСЕ билеты!

Купить билеты по этой акции Вы можете как в Кассе Театра,

так и он-лайн, на нашем сайте.

Успевайте, у вас есть ещё четыре дня!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 декабря (ср)

 

 

 

НОВАЯ СЦЕНА

 

18.00

 

Премьера

 

Пермский театр БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА

 

The SWAN

 

хореография - Рафаэле Гиованола (Германия)

 

Лебедь – признанная эмблема классического балета: благодаря знаменитой миниатюре Фокина, и самому известному балету всех времен и народов «Лебединое озеро». Но на сей раз пуанты и пачки отменяются – лебедь вдохновил хореографа contemporary dance. Рафаэле Гиованола (Бонн, Германия). В качестве пластической матрицы она взяла «лебединую» пластику и поместила ее в остросовременный контекст contemporary dance. Результат данс-эксперимента вы увидите на Новой сцене в первый день Пятого международного фестиваля «НА ГРАНИ» в исполнении Балета Евгения Панфилова - именно The Swan станет первым спектаклем нашего пятидневного танцевального форума. Во время репетиций артисты не только «отращивали крылья», но и осваивали непривычный для них метод импровизации, предложенный Рафаэле.

p.s. Кстати, «Лебедь» – это фестивальная премьера: «панфиловцы» сначала покажут спектакль в Екатеринбурге, а потом на родной пермской сцене…

 

 

 

ОСНОВНАЯ СЦЕНА

 

19.00

 

Премьера

 

театр ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ (Екатеринбург)

 

ЗАБЫТЬ ЛЮБИТЬ

 

хореография -  Ури Ивги, Иохан Гребен (Голландия)

Новый данс-спектакль «Забыть любить» для театра «Провинциальные танцы» создали хореографы из Нидерландов Ури Ивги и Йохан Гребен. Эта постановочная команда уже работала с «провинциалами»: в 2009 году в рамках европейско-российского проекта «Интраданс» ими был создан спектакль «Песня не про любовь» (впоследствии спектакль стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа хореографа»). По признанию одного из постановщиков, на создание нового спектакля их вдохновил Facebook. Авторы предлагают поразмышлять на тему реальных и виртуальных отношений, о желании близости и постоянном одиночестве, усугубленном современными технологиями... Премьера спектакля уже сыграна – постановка успела получить множество комплиментов от критиков и поклонников современного танца. Пластическая история о любви, одиночестве, страхе, несвободе современного человека будет рассказана в первый день Пятого «На грани» на Основной сцене Свердловской музкомедии.

 

Премьера

 

Пермский театр БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА

 

LUX AETERNA

 

хореография - Александр Азаркевич (Польша)

 

«Lux aeterna» – в переводе с латинского «свет вечный». «Мы постоянно ищем свет, луч, который нас куда-то ведет, но постоянно спотыкаемся с какими-то преградами. Может, это немножко банально, но я думаю, получится спектакль о современном человеке. Здесь не будет сладкой истории, сказки, каждый может прочитать что-то индивидуальное…» - рассказывал о грядущей премьере в одном из интервью хореограф «Lux aeterna» Александр Азаркевич (Польша). Поиск вечного света – вот одна из главных тем спектакля, работа над которым кипит сейчас в репетиционных залах Балета Евгения Панфилова. Премьера будет готова к открытию Пятого «НА ГРАНИ» – и екатеринбургские поклонники современного танца увидят её первыми!

В «золотомасочной» труппе «Балет Евгения Панфилова» не первый год танцует Мария Тихонова, настоящая звезда коллектива, современная супертанцовщица, вдохновившая многих хореографов. Александр Азаркевич, также впечатлённый ее редчайшим пластическим даром, отдал ей важнейшие сольные эпизоды будущей премьеры, одновременно зрелищной и интеллектуально насыщенной…

 

12 декабря (чт)

 

НОВАЯ СЦЕНА

 

18.00

 

танц-компания ДИАЛОГ ДАНС (Кострома)

 

CODE UNKNOWN

 

хореография - Гильермо Вейкер Молина (Испания)

 

Впервые на фестивале «НА ГРАНИ» - «золотомасочная» танц-компания Диалог Данс из Костромы. За десять лет бурной творческой жизни коллектив успел поработать с хореографами из Австрии, Бельгии, Голландии, Испании, Италии, Южной Африки, представить свои постановки на фестивалях в России, Венгрии, Польше, Румынии, Египте, Швеции, Франции, Бельгии, США и стать лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска». Уже признанные мастера ко-продукции, артисты Диалог Данс привезут на фестиваль CODE UNKNOWN – совместную работу с испанским хореографом Гильермо Вейкертом Молиной. Этот откровенный данс-дуэт можно смело назвать «портретом» труппы в исполнении создателей и премьеров данс-компании Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина. Создатели спектакля описывают его как «безумное путешествие сквозь странную вселенную других и себя самого», а в одной из рецензий постановка названа «откровенным, жестким, беспристрастным исследованием отношений двух мужчин».

 

ОСНОВНАЯ СЦЕНА

 

19.00

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

 

ПОГРУЖЕНИЯ И ВСПЛЫТИЯ

 

хореография - Ольга Пона

Название спектакля позволяет предположить, что игра с понятиями «погружения» и «всплытия» имеет отношение к стихии воды. И, на первый взгляд, это так и есть. Но не только. "Погруженность" в себя артистов на сцене, их, порой, почти медитативное существование имеет целью обнаружение собственного танцевального языка через пластические возможности тела каждого из танцовщиков. "Всплытия", как возвращения в реальность, в обыденную жизнь, иногда очень жесткую, иногда вызывающую улыбку, дают резкий контраст с моментами полного погружения вглубь, как способ ухода от реальности. "Погружения" во взаимоотношения с партнером рождают новые удивительные краски в дуэтах. Спектакль адресован тем зрителям, кто «скорее чувствует, нежели думает, кто верит в мечту, как в единственную реальность» ( из статьи в газете « Munsterische Zeitung »).

p.s. спектакль претендует на высшую творческую награду России - Национальную театральную премию "Золотая Маска" в номинациях «Лучший спектакль в современном танце» и «Лучшая работа хореографа в балете-современном танце».

 

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

 

DANCE-ПЛАТФОРМА

 

работы молодых хореографов

 

Хореографический подарок наших коллег и единомышленников из Екатеринбургского театра оперы и балета. Совместно с Фондом «Евразия-балет», наш Оперный стал организатором «Dance-платформы» - проекта в поддержку начинающих российских и зарубежных хореографов. Представители нового поколения молодых перспективных российских и зарубежных постановщиков, участники «Dance-платформы-2013», покажут свои лучшие работы зрителям «НА ГРАНИ».

 

13 декабря (пт)

 

НОВАЯ СЦЕНА

 

18.00

 

Премьера

 

Екатеринбургский ТЮЗ и компания ЭМИЛИ ВАЛАНТЕН (Франция)

 

МОЖЕТ БЫТЬ

 

пластические опыты: танец и куклы / work in progress

 

Уникальный эксперимент Эмили Валантен – художницы, режиссера, актрисы и создательницы авторского кукольного театра. Эмили попыталась сделать сюжетом спектакля сакральный танец актера, «оживляющего» куклу. В творческие сообщники Валантен призвала хореографа Александра Петражицкого, а своих уникальных авторских кукол она доверила артистам Екатеринбургского ТЮЗа, которые за две недели репетиций отчаянно и страстно освоили три вида кукол – тростевые, перчаточные и марионетки. Результаты русско-французская творческая команда представит зрителям «НА ГРАНИ» – в интереснейшем формате work in progress. 

 

ОСНОВНАЯ СЦЕНА

 

19.00

 

театр танца FINE5 (Эстония)

 

МАНДАЛА

 

хореография - Рене Ныммик

 

«Fine 5 Dance Theatre», одна из самых известных и влиятельных танцевальных трупп в Эстонии, снова участвует в фестивале «НА ГРАНИ» (в 2011 году они представили уральской публике спектакль «Дуэт в четырех измерениях»). На этот раз они снова выбрали для показа «НА ГРАНИ» философский спектакль, сосредоточенный на появлении и исчезновении разных понятий о жизни, взаимоотношениях, творчестве. Спектакль «Мандала» («Круг») напоминает процесс умственных упражнений, которые предстают перед зрителями, резко контрастируя с ритмами и скоростью будничной жизни в современном мире.

 

танц-компания КАНОН ДАНС (Санкт-Петербург)

 

YOUMAKE REMAKE

 

постановка - Ренана Раз (Израиль)

 

Спектакль уникального формата, данс-диалог, героями которого становятся сцена и Интернет пространство. развлечение, так и пищу для серьезных размышлений Во время показа YouMakeReMake публика видит ролик YouTube и реакцию на него артистов – последовательно, иногда одновременно и даже раньше показа видео. Танцоры дают пластические комментарии, которые заставляют зрителей по-новому взглянуть на видео или попытаться угадать, что же будет дальше. Если сначала демонстрируется видео, становится любопытно, каким же будет ремейк. А если сначала идет танец – каким будет оригинал?

p.s. спектакль претендует на высшую творческую награду России - Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце».

 

14 декабря (сб)

 

НОВАЯ СЦЕНА

 

18.00

 

ARTS PRINTING HOUSE (Литва)

 

СОН САЛАМАНДРЫ

 

Лорета Юодкайте

 

Саламандра — мистическое существо, которое во времена Средневековья считалось посланником ада, а для наших участников стало поводом для вдохновения, разжигающим большой танцевальный костер, в котором человек с помощью своего тела рассказывает историю преображения и возрождения загадочной амфибии...

p.s. cпектакль-дебют талантливой танцовщицы и перспективного хореографа из Литвы Лоры Юодкайте в сотрудничестве с театральным режиссером Валентинасом Масальскисом.

 

Премьера

 

Екатеринбургский ТЮЗ и компания ЭМИЛИ ВАЛАНТЕН (Франция)

 

МОЖЕТ БЫТЬ

 

пластические опыты: танец и куклы / work in progress

Уникальный эксперимент Эмили Валантен – художницы, режиссера, актрисы и создательницы авторского кукольного театра. Эмили попыталась сделать сюжетом спектакля сакральный танец актера, «оживляющего» куклу. В творческие сообщники Валантен призвала хореографа Александра Петражицкого, а своих уникальных авторских кукол она доверила артистам Екатеринбургского ТЮЗа, которые за две недели репетиций отчаянно и страстно освоили три вида кукол – тростевые, перчаточные и марионетки. Результаты русско-французская творческая команда представит зрителям «НА ГРАНИ» – в интереснейшем формате work in progress.

 

15 декабря (вс)

НОВАЯ СЦЕНА

 

18.00

 

пластический проект VIRTUS

 

(Челябинская государственная академия культуры и искусств)

 

TRANSGRESSION

 

хореография - Эдди Окампо (США)

 

Проект VIRTUS объединяет студентов-актёров, увлечённых пластическим театром, изучающих различные танцевальные направления и готовых к экспериментам в репетиционном зале и на сцене. Непростое название нового спектакля труппы переводится как «действие, которое совершается против закона, правила или норм поведения; преступление». Именно об этом хотят поговорить со зрителями создатели спектакля. Хореограф из Чикаго Эдди Окампо, лучший педагог по джаз-танцу в США по версии журнала «Dance Spirit», руководитель нескольких американских танцевальных компаний, автор данс-спектаклей на сценах США и Европы, называет свою постановку «эмоциональным заявлением о нарушении прав человека и преступлениях против моральных норм поведения».

 

Премьера

 

танц-компания ОКОЕМ (Екатеринбург)

 

РАСТВОРЯЮСЬ. РАСТВОРЯЮСЬ...

 

хореография - Александр Гурвич

 

Премьера от «резидентов» Новой сцены (где с прошлого сезона успешно идёт их проект OPERAHOUSE) и многократных участников фестиваля «НА ГРАНИ».

Спектакль-рефлексия на тему альтернативных возможностей растворения в информационном потоке. Cпектакль-попытка пластически заявить о проблеме стирания границ индивидуальности в современном обществе. Это невербальная история о том, как, ныряя в информационные потоки, человек попадает в социальные сети реальности, где, словно под действием приятного гипнотического транса, начинает медленно утрачивать свою индивидуальность. Как от перепоста к перепосту происходит перепост ощущений, настроений, чувств и надежд. В результате он постепенно отражается, повторяется и, наконец, растворяется в информационном пространстве, обнаруживая внутри себя эмоциональную пустоту, заполнить которую возможно только через перезагрузку традиционной системы ценностей.

 

в программе возможны дополнения

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!