«ЕСЛИ С ПЕЛЁНОК - АКТЁРИЩЕ!»
В следующем году Детской вокально-хореографической студии театра исполнится 20 лет. Маленькие артисты с первого сезона существования Студии чувствуют себя полноправными членами театральной семьи. Взрослые актёры называют их коллегами, ведь ребята наравне с ними участвуют в спектаклях. И любой театральный ребёнок знает, что выход на сцену - это не только радость, но и огромная ответственность. И каждая роль дорога для маленького артиста как результат его собственного нелёгкого труда. В образовательной программе воспитанников Студии - вокал, танец, актерское мастерство, хоровое пение... Итог многих уроков и репетиций - уникальный опыт участия в спектаклях «взрослого» академического театра. Маленьких студийцев отличает не по-детски профессиональное и ответственное отношение к театральному делу. Многие из них после окончания родной Студии поступают в театральные учебные заведения и становятся актёрами. Помогают результаты студийного воспитания - поставленный голос, пластичность, правильная речь, раскованность и артистизм.
Интерес к этому коллективу с каждым годом растёт - в прошлое воскресенье «поступать» в Студию пришли около ста маленьких екатеринбуржцев. В Театре их ждали настоящие вступительные испытания: педагоги по хореографии оценивали физические данные, гибкость, координацию, преподаватель вокала - слух и голос. Родители волновались в зрительном зале - их не пустили в балетный класс, где собрались семи-восьмилетние «абитуриенты». Далеко не всем удалось пройти испытания и получить заветный «номерок» - знак того, что малыш зачислен в Студию.
Специально для потенциальных воспитанников Студии и их родителей, а также для «поступивших» - комментарии художественного руководителя Студии - заслуженного деятеля искусств России Владислава Разноглядова:
«Набор в Студию проходит каждый год, в последнее воскресенье сентября, в 15.00. Мы приглашаем девочек и мальчиков с семи (и ни днём раньше) до двенадцати лет. Если ребёнок проходит отбор, он приступает к занятиям в Студии - начинается «испытательный месяц». В течение этого месяца новенький привыкает к атмосфере Студии, к театральной дисциплине, к новому распорядку, к нагрузкам. И решает, нравится ли ему здесь. Если ребёнок «приживается», он продолжает обучение и в один прекрасный день выходит на сцену...»
«На первом просмотре мы оцениваем только природные данные ребёнка - то, с чем нам, педагогам, нужно будет работать. Важнее для нас данные хореографические - поэтому сначала ребёнка смотрят педагоги, которые учат студийцев основам балета. Хорошо, если ребёнок гибкий, «растянутый», стройный. У детей, склонных к полноте, шансов на поступление гораздо меньше. Кроме того, будущий артист должен быть интересен внешне. Не обязательно красавчик - главное, чтобы в его внешности была изюминка!»
«Для обучения в Студии ребёнок обязательно должен быть здоров физически: хорошее зрение, отсутствие хронических заболеваний, психических отклонений. Мы требуем от родителей справку о состоянии здоровья ребёнка сразу после его «поступления» в Студию»
«По характеру и темпераменту ребёнка «противопоказаний» для поступления в Студию нет. В постоянной и серьезной творческой работе они сами себя перевоспитывают. Но безнадёжные шалуны в Студии, как правило, не задерживаются. Нарушение дисциплины - это самый главный повод для отчисления»
«Не обязательно быть одарённым и вокально, и пластически - если у малыша есть талант хотя бы в одной из этих областей, в Студии ему найдут подходящее занятие. Если у ребёнка проблемы с вокалом, но есть хорошие балетные данные - он будет танцевать; если прекрасно поёт, а танцевать не получается - займется вокалом, будет петь в ансамбле. Бывает и так, что ребёнок и двигается плохо, и поёт слабо, но видно, что с пелёнок - актёрище! Таких мы, конечно, берём - бывало, что именно таких ребят прежде всего вводили на главные роли»
«Каждый новый набор не похож на предыдущий. Сегодня к нам приходят уже не те заброшенные детишки 90-х, для которых я создавал Студию. Теперь совсем другие дети - они смелее, раскрепощеннее, с прекрасными фигурками, с улыбками... Они интересны, это главное. На этот раз мы хотели набрать только тридцать человек - но не удержались и приняли сорок пять. Никто не знает, сколько новеньких останется, когда пройдёт испытательный месяц, - важно то, что столько детей уже после первого просмотра, «с первого взгляда», стали нам интересны».