82-й сезон открыт!
Господа театралы, мы открылись! Точнее, открылся 82-й театральный сезон Свердловской музкомедии! И начали мы с большого Гала-концерта по случаю начала нового театрального года и завершения больших екатеринбургских гастролей наших друзей – Белорусского государственного музыкального театра. Кстати, один такой Гала мы уже устраивали – два года назад, в Минске, в день завершения наших собственных гастролей в Беларуси. Но сделать такой подарок только минским зрителям было бы несправедливо – и вчера состоялся второй в истории двух академических театров Концерт-дуэт!
Первое отделение и правда состояло почти только из дуэтов! Но о первом соло стоит сказать отдельно: после большого классик-попурри концерт открылся выступлением легенды белорусской оперетты - нашей землячки, выпускницы Уральской консерватории, а ныне – народной артистки Республики Беларусь, примадонны БГАМТ Наталии Гайды (в исполнении Наталии Викторовны прозвучала ария Габриэль из оперетты «Зелёный остров»).
Два Евгения, два лауреата международных конкурсов – Елпашев и Ермаков – на время стали восточными принцами и вдвоём спели Арию Су-Шонга из оперетты «Страна улыбок» (этот номер считается одним из самых сложных, но и одним из самых почётных в репертуаре уважающего себя тенора). Двух Су-Шонгов сменили две Сильвы: лауреат международного конкурса Наталья Дементьева и заслуженная артистка России Лариса Емельянова, звучное «Хэйа» которых привело в восторг публику. Мистером Икс в этот вечер был Антон Заянчковский, который тосковал о Париже в сопровождении дуэта артистов балета БГАМТ. Арию Джудитты зажигательно спели заслуженная артистка России Ирина Цыбина и лауреат международного конкурса Маргарита Александрович. А вот гусарскую песню Никиты, более известную как «Жжёнка», белорусы «сообразили на троих»: Антон Заянчковский, дипломант международного конкурса Сергей Сутько и лауреат международного конкурса Виктор Циркунович.
Под бурные овации зрителей завершился дуэт Аграфены и Маркёра из "Женихов", потрясающе весёлый номер Виктора и Виктории (Циркуновича и Стриганковой), настоящий мастер-класс по соблазнению противоположного пола. Не меньшие восторги заслужил «В ту степь», дуэт Яшки-артиллериста и Дормидонтовны из «Свадьбы в Малиновки», который спели, а главное – лихо станцевали дипломант международного конкурса Александр Осипец и артистка хора БГАМТ Светлана Корнелюк.
Состоялась вчера и премьера свежепоставленного номера: ария Кунигунды в исполнении лауреата международных конкурсов Людмилы Локайчук и артистов балета - лауреата международного конкурса Павла Алейникова и Никиты Бондаренко (хореография – Наталья Москвичёва). Всего один раз до сего дня зрители видели «Водевиль» Максима Дунаевского – зажигательный номер лауреата международного конкурса Татьяны Мокроусовой и артисток нашего хора. Обожаемый зрителями дуэт Мэри и Бонди из оперетты «Герцогиня из Чикаго» был исполнен нашей Мэри заслуженной артисткой России Светланой Кадочниковой, нашим Бонди лауреатом международного конкурса Игорем Ладейщиковым, а также артистками и в особенностями артистками балета Театра. А белорусский балет подарил нашим зрителям собственную версию легендарного канкана Ж. Оффенбаха!
Одним из самых интересных экспериментов оказалось попурри дуэтов в исполнении екатеринбургских и минских героев оперетт Легара и Кальмана в исполнении лауреата международного конкурса Маргариты Александрович и Владимира Алексеева, Ольги Балашовой и дипломанта международного конкурса Сергея Сутько, лауреата международного конкурса Натальи Дементьевой и заслуженного артиста РФ Михаила Шкинёва, заслуженной артистки РФ Ларисы Емельяновой и Антона Заянчковского. По сути, наши герои оказались в нелёгких обстоятельствах вокальных миниатюр – но справились великолепно: оказывается, белорусский Эдвин прекрасно понимает свою екатеринбургскую Сильву!
Второе отделение концерта состояло исключительно из хитов! Один из главных шлягеров XX века «My way» был исполнен мэтром екатеринбургской сцены – заслуженным артистов России Анатолием Бродским и молодым солистом Иркутского музыкального театра Олегом Прохоровым, который ещё пару месяцев назад работал в труппе БГАМТ. В «Вечной любви» друг другу признались в стиле Шарля Азнавура всё тот же Олег Прохоров и самая изящная солистка БГАМТ - лауреат международного конкурса Леся Лют. Про любовь спел и Виктор Циркунович, который вышел в образе Бинстока из минского спектакля-ревю «Однажды в Чикаго» и так прямо и заявил: «Всё отдам я за любовь». Гордость тенорового репертуара, песню «Funiculì, Funiculà», спели в окружении артистов хора заслуженный артист России Николай Капленко – и его тёзка из Беларуси – Николай Русецкий, молодой, голосистый и обаятельный солист БГАМТ. Знаменитое «Адажио» (как выяснилось – не совсем Альбинони!) исполнила Виктория Стриганкова, лауреат Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла им. В. Курочкина. «Сольный» номер достался и сводному оркестру белорусского и российского театров – знаменитую «Чаттанугу» музыканты исполнили под чутким руководством главного дирижёра БГАМТ Юрия Галяса. Соло подарили и артисты группы NON SOLO: «Пора соборов кафедральных» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» и… «Касіў Ясь канюшыну», песня-сюрприз, которая на минских гастролях даже была «встроена» в финальное попурри спектакля «Парк советского периода». Мелодию этой песни знает каждый - благодаря ансамблю "Песняры": кстати, на днях возле ККТ "Космос" открывается памятник главному "Песняру", нашему земляку Владимиру Мулявину (сборы от нашего Гала в Минске были отданы именно на создание этого памятника).
Завершился концерт так же, как и его минский предшественник, - песнями «Беловежская пуща» и «Белоруссия», которые зал приветствовал стоя! Ведь песни у наших государств по-прежнему общие! Поздравляем наших гостей из Беларуси с завершением первых в истории гастролей в Екатеринбурге, а наших поклонников – с началом 82-го театрального сезона! Ждём вас в Кассовом – а потом и в Зрительном – зале!