25 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
Александр Николаевич Потапов пришел в наш театр в 1986 году еще совсем молодым артистом, а сегодня, ровно через четверть века, он относится к числу наиболее творчески востребованных солистов труппы театра. Творческий юбилей, двадцатипятилетие творческой деятельности на сцене Свердловской музкомедии, почти совпадает с Днём рождения солиста и даёт повод порадоваться вдвойне.
Вокальная основательность и актерская мобильность - вот качества, которые позволили артисту обрести мастерство и опыт, создав целую палитру самых разных сценических образов. Прекрасно справляется артист с ролями классического «фрачного» типа - аристократическая осанка, стильная манера поведения и умение вкусно «подать» своего героя помогли ему стать одним из ведущих актёров своего жанра. В нынешнем классическом репертуаре Александра Потапова - два барона: один - из оперетты Ф. Легара «Весёлая вдова», гордый аристократ, уверенный не только в себе, но и в своей супруге, второй - хитроумный барон де Кревельяк из оперетты И.Кальмана «Принцесса цирка».
Индивидуальность артиста во многом определила перспективу его творческого развития - хорошие вокальные данные в сочетании с яркой фактурой характерного героя, в первую очередь, востребованы в ролях комического и отрицательного плана. Одна из наиболее ярких работ артиста в этом ряду - образ Сатаны в спектакле А. Тровайоли «Черт и девственница».
Не менее успешно актер проявляет себя и в спектаклях классического репертуара - его герои не ограничены рамками того или иного традиционного амплуа, они всегда наделены живыми характерами. Например, его Мартен в «Ключе на мостовой» Ж. Оффенбаха сочетал в себе наивность большого ребенка с комичным упрямством и ложным пафосом.
В творческой палитре актера есть место и ярким комическим, порой даже гротесковым краскам - таковы были его Франк (И. Штраус «Летучая Мышь») или Кузен (Ш. Лекок «Жирофле-Жирофля»), Дуремар («Приключения Буратино» А. Рыбникова), Паганель («Дети капитана Гранта» И. и М. Дунаевские). В современном репертуаре Александра Потапова - неторопливый Брассет, полный поистине лондонского чувства собственного достоинства («Тётка Чарли» О. Фельцмана), полный драматизма образ Глеба Глебовича в спектакле «Парк советского периода», безжалостный «злой гений» Кречинского купец Щебнев в мюзикле А. Колкера «Свадьба Кречинского», благородный шотландец лорд Гленарван из мюзикла «Дети капитана Гранта», Степан - лихой донской казак из музыкальной комедии Е. Птичкина «Бабий бунт», который оказывается на поверку любящим мужем, который за грубыми манерами и хвастливыми угрозами прячет глубокую и искреннюю привязанность к своей Марфе. Три - одна ярче другой - роли исполняет Александр Потапов в мюзикле «Екатерина Великая»: в одном артисте уживаются три разных героя - крестьянин, митрополит и английский посол.
Помимо основной актерской работы Александр Потапов имеет большую концертную практику. Его репертуар богат и разнообразен: от классических арий до русских народных песен. Раскованность и обаяние, умение легко входить в контакт и чувствовать настроение публики - важные качества для концертного исполнителя, и именно они помогли артисту обрести популярность в Екатеринбурге и Свердловской области. Кстати, это не только успешный концертный исполнитель-вокалист, но и замечательный ведущий - многие концерты на нашей сцене и не только проводил именно Александр Потапов.
Четверть века на любимой сцене - замечательный юбилей! Желаем Александру Потапову яркой, счастливой и долгой творческой судьбы, большого актерского признания, зрительской любви, поддержки родных и друзей, успехов во всех творческих и личных начинаниях и, конечно, новых интересных и успешных работ на сцене родного театра.