ЭКСЦЕНТРИК-БАЛЕТ СЕРГЕЯ СМИРНОВА
I отделение
«...Это моё маленькое частное исследование на тему «поколенческой памяти». Любое своё исследование я заношу в тетрадь (не в книгу с солидным перелётом). Моя «Чусовская тетрадь» - это что-то очень несовершенное, со сносками на полях, с нерешёнными пробелами-паузами, иногда с записками «невпопад»... Можете принять это как... оправдание автора. Мне ближе формула «душевное метание хореографа»... Моя «Чусовская тетрадь» о том, как люди живут в темноте, ориентируясь лишь на звуки окружающего мира, на запахи, шепчущие им, направляющие их, взывающие к памяти, помогающие принять точные решения...»
Сергей Смирнов
Первая страница
«Чусовская тетрадь», work in progress (14')
хореография — Сергей Смирнов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
дизайн и изготовление костюмов — Яна Турукина
свет — Андрей Пушкарёв
Вторая страница
«Рыжая» (3')
хореография — Сергей Смирнов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
свет — Андрей Пушкарёв
исполнитель — Ашот Назаретян
Третья страница
«Проруби» (7')
хореография — Ашот Назаретян
свет — Андрей Пушкарёв
Четвёртая страница
«Зима» (9')
хореография — Сергей Смирнов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
свет — Андрей Пушкарёв
II отделение
Данс-проект «Избранное» создан в преддверии 25-летия компании «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова». В проект вошли эпизоды и миниатюры из различных спектаклей и программ:
- «Дети подземелья» (1995);
- «Маленькие истории, рассказанные другу» (2007);
- «Хронотоп» (2011);
- «Песни последней травы» (2016)
хореография — Сергей Смирнов
свет — Семён Давыденко (Витебск, Беларусь), Андрей Пушкарёв
сведение фонограмм, работа со звуком — Никита Водолазский, Сергей Мещеряков
Исполнители — Ксения Денисова, Юлия Кириллова, Ирина Левошина, Ирина Макушинская, Анна Милашина, Надежда Рыжая, Екатерина Снигирева, Никита Водолазский, Максим Исаков, Роман Капленко, Филипп Кокшаров, Егор Михайлычев, Ашот Назаретян
Хореограф Сергей Смирнов создаёт, пишет свою «историю мира». Берега этого мира он очертил Чусовской линией. И это главная смысловая канва-ребус, вокруг которой и закружилась вся концепция, хореографический текст автора. Важно понимать и то, что это не этнографический спектакль, действие «Чусовской тетради» с современным танцевальным языком, в современной стилистике. Безусловно, удмуртский фольклор, игра с протяжными колыбельными темами и с русско-украинским суржиком подталкивают зрителя к погружению в историю края, но всё-таки разговор идёт о дне сегодняшнем... Через метафоры, коды, шифры мы проходим через своеобразный квест, одной из целью которого является выход из «беспамятства»...
Андрей Чурилов
Вестник «Пишу» «Ассоциация независимых критиков» (Москва)