Графиня Марица

оперетта в 2-х действиях

Имре Кальман либретто Ю.Браммера и А.Грюнвальда
в обработке Д. Кардоша Г. и И. Каллаи
стихи Ю. Димитрина

режиссер-постановщик
Миклош Габор Керени (Будапешт)
дирижер-постановщик
заслуженный деятель искусств России
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»

Борис Нодельман
художник-постановщик
Агнеш Дярмати (Будапешт)
хореограф-постановщик
Енё Лёчеи (Будапешт)
хормейстер
Светлана Асуева
художник по свету
Иштван Фоцман (Будапешт)
премьера спектакля состоялась 25 ноября 2005 года
Графиня Марица Дечени
Ольга Балашова

народная артистка РФ
Надежда Басаргина

заслуженная артистка РФ
Лариса Емельянова

Граф Тассило Эндреди-Виттенберг
заслуженный артист РФ
Сергей Вяткин

лауреат международных конкурсов
Евгений Елпашев

заслуженный артист РФ
Дмитрий Соловьев

заслуженный артист РСО-Алания
Леонид Чугунников

заслуженный артист РФ
Михаил Шкинев

Лиза
сестра Тассило
Светлана Бережная

лауреат международного конкурса
Юлия Дякина

лауреат международных конкурсов
Анастасия Ермолаева

лауреат международного конкурса
Анастасия Сутягина

Барон Иштван Либенберг
друг Тассило
лауреат международного конкурса
Игорь Ладейщиков

заслуженный артист РСО-Алания
Владимир Фомин

Герцог Мориц Драгомир Популлеску
заслуженный артист РФ
Анатолий Бродский

заслуженный артист РФ
Александр Потапов

народный артист РФ
Алексей Шамбер

Герцогиня Божена Куденштейн
тетушка Тассило и Лизы
заслуженная артистка РФ
Любовь Бурлакова

Куделька
камердинер Божены
Валерий Фадиев

Чекко
старый слуга Марицы


заслуженный артист РФ
Иван Филоненко

Маня
цыганка
заслуженная артистка РФ
Лариса Емельянова

лауреат международного конкурса
Маргарита Левицкая

лауреат международного конкурса
Татьяна Мокроусова

Ксения Рублёва

Музыкант
Анатолий Авега

Вадим Желонкин



Слуги, крестьяне, гости в доме Марицы – артисты хора и балета театра.

Дети – воспитанники Детской студии театра.

***

солисты балета:

«Ревю» - Юлия Ахметшина, Виктория Бочкарева, Наталья Кевбрина, Марина Скворцова, Ирина Русакова, Илья Шанькин, Эдуард Яндушкин

«Шимми» - Ярослав Минько, Игорь Ходаковский

музыканты на сцене:

Сергей Астафьев, Егор Кудяков (скрипка), Алексей Бабаян (контрабас), Константин Зернов (контрабас), Виталий Смолин (контрабас)

соло в оркестре: скрипка – Екатерина Галавура, Екатерина Климчукова, Светлана Литвиненко

виолончель – Екатерина Ольховая, Галина Шубина, Александр Терещук

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ СВЕРДЛОВСКАЯ МУЗКОМЕДИЯ ЗАВЕРШАЕТ СПЕКТАКЛИ В КРЫМУ

Как-то быстро, метеоритом пронеслись в Крыму гастроли знаменитой Свердловской музкомедии

25.09.2014,"Крымское эхо"
Свердловский театр продолжает радовать крымчан

Как-то быстро, метеоритом пронеслись в Крыму гастроли знаменитой Свердловской музкомедии

17.09.2014,"Крымские новости"
Екатерина с Урала

В Симферополе начинаются гастроли Свердловского театра музкомедии

11.09.2014,"Российская газета"
Свердловская музкомедия: первое свидание с Крымом

До начала гастролей в Симферополе Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии остается совсем немного

05.09.2014,"Новый Крым"
«Золотая маска», я тебя знаю?

Коллектив, объездивший весь бывший Советский Союз, в Крыму побывает впервые

30.08.2014,"Крымские известия"
«ПОВЕЛЕВАЮ: НЕ ОСТАВИТЬ В ЗАЛЕ НИ ОДНОГО СВОБОДНОГО МЕСТА»

Говорят герои спектаклей Свердловской музкомедии

28.08.2014,Крымское эхо
Театральная осень

Свердловскому академическому театру музыкальной комедии, безусловно, есть что показать!

27.08.2014,"Крымское эхо"
Дорогие, эксклюзивные, современные

Именно такие постановки 10-27 сентября покажет Свердловский академический театр музыкальной комедии на сцене Крымского академического украинского музыкального театра

20.08.2014, "Крымская газета"
Гастроли Свердловской музкомедии

Именно такие постановки 10-27 сентября покажет Свердловский академический театр музыкальной комедии на сцене Крымского академического украинского музыкального театра

19.08.2014,"Крымская правда"
"Венгерские мужчины смотрят на женщин, как на богинь..."

Народная артистка России Надежда Басаргина: о "Марице", венграх и Юбилее Музкомедии

16.10.2008,"www.muzkom.net"
Петь - и быть счастливыми

Кто первым сравнил счастье с птицей, наверное, был прав.

18.03.2007,"ОпереттаLAND"
Вот и встретились две идентичности

Имре Кальман был суеверен и давал своим опереттам только женские названия. Что ж, судьба произведений складывалась удачно, оперетты Кальмана стали национальным достоянием и ассоциируются с венгерским характером

21.12.2005,"Наш дом - наш город"
И дочь великого Кальмана поздравила с премьерой

В Свердловском академическом театре музыкальной комедии идут премьерные показы спектакля "Графиня Марица", первой росиийско-венгерской постановки

10.12.2005,"Областная газета"
"Марица": легкий смех и брызги шампанского.

Генеральный прогон новой оперетты Имре Кальмана "Графиня Марица" впервые за всю историю Свердловского театра музкомедии фактически превратился в премьеру спектакля

25.11.2005,ИА "Апельсин"
Графиня Марица поет только на русском. Пока...

Не на каждой пресс-конференции поют...

18.11.2005,"Областная газета"
Чардаш прямиком из Будапешта

Отношения с историей и звёзды на мосту

23.03.2005,«Вечерний Екатеринбург»

О спектакле

… Кальман не может и не хочет отрекаться от характерных признаков своей национальности. Большинство его произведений уже самими своими названиями говорят о том, что он чувствует по-венгерски; и в этом нет, разумеется, ничего плохого, потому что музыка этой нации повсюду любима…

Отто Келлер

 

Юлиус Браммер и Альфред Грюнвальд, либреттисты Кальмана, сочинили «Графиню Марицу» после долгих шестилетних переделок. Венская ее премьера едва не превзошла успех «Княгини чардаша». Сам композитор признавался: «Самым трудным было написать оперетту после «Графини Марицы». Многие авторитеты считали «Марицу» вещью несравнимо более тонкой, полной импрессионистической игры. Да, она не несет никаких сногсшибательных зарядов, подобно ее великой и удачливой предшественнице из Орфеума. Но она, «Марица», куда, как загадочней и просторней для собственно театральной фантазии и куда, как психологически сложней и неоднозначней. Она, может быть, самое кальмановское из его созданий…

По материалам книги А.Колесникова «Евгения Белоусова. Судьба актрисы – судьба жанра»

 

Оперетту «Графиня Марица» часто называют опереттой-рапсодией или "венгерской рапсодией". Без сомнения, она – одно из лучших творений Кальмана, а ее романтические венгерско-цыганские мотивы с их мечтательностью, капризностью, с изысканным блеском импровизационных украшений – откровение «мадьярской души» композитора. Именно эта ярко выраженная в музыке «национальность» стала побудительным мотивом пригласить для создания спектакля «Графиня Марица» постановочную группу из Будапештского театра оперетты.

Премьера спектакля, русский вариант которого воплощен на нашей сцене, состоялась в Будапеште 13 ноября 2001 года. За несколько лет венгерский спектакль снискал успех и дома, и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Теперь в исполнении русских артистов и музыкантов «страстная венгерка» поселилась в Екатеринбурге, где, надеемся, приобретет новых поклонников.

 

 ФОТО СПЕКТАКЛЯ


С нами работали
режиссеры – Андраш Ацел (Будапешт), заслуженный работник культуры РФ Станислав Ключко автор русской редакции – засл. работник культуры РФ Елена Обыденнова ассистенты балетмейстера – заслуженная артистка РФ Ирина Кабанова, заслуженный артист РФ Эдуард Садыков, засл. работник культуры РФ Нина Стрельцова концертмейстеры – заслуженный работник культуры РФ Людмила Касьянова, Ольга Козина, Татьяна Крутикова, заслуженный работник культуры РФ Галина Сербиненко работа с детской труппой: актерское ма

Основная сцена
3 часа
12+