Глиняный ветер

данс-спектакль

"Эксцентрик-балет Сергея Смирнова"

Премьера спектакля 1 июня 2008 года


Есть о чём танцевать

Для хореографа Сергея Смирнова 2010-й - год 15-летия созданной им танцевальной труппы. Юношеский, в сущности, возраст...

14.06.2010,"Эксперт-Урал"
Непростые женские судьбы

XV Национальная театральная премия и фестиваль "Золотая Маска",её герои и героини

04.07.2009,"Страстной бульвар"
Движение "глиняного ветра"

Данс-спектакль "Глиняный ветер" можно назвать суровой и жесткой притчей, но вне четких сюжетных контуров

05.03.2009,"Театрал"

О спектакле

Спектакль-лауреат премии "Золотая Маска"

 

хореография, концепция музыкальной драматургии -

лауреат премии им.Е.Панфилова,

лауреат премии губернатора Свердловской области СЕРГЕЙ СМИРНОВ

 

костюмы созданы по эскизам

ПАТРИКА ПЕЗЕННЕКА (Франция, г.Нант)

 

изготовление костюмов -

Дима Поличинский

консультант по восточным техникам -

Мария Власова

 

особая благодарность -

Андрею Лысцову и Сергею Мещерякову за помощь в разработке музыкального материала

 

в создании аудиотрека к спектаклю

использована музыка Романа Дубинникова,

Бориса Ковача и John Cage

 

 

 

"Глиняный ветер" - это своеобразная попытка "выйти из беспамятства", сила которой - в ассоциациях, порожденных нами на каком-то бессвязном, "полуслепом" уровне.

 

Желание "все вспомнить" становится главной темой, практически навязчивой идеей спектакля. Там, где бессильна однозначность слова как ответа на вопрос, включаются новые уровни "просвещенности" и интуитивные фантазии-импровизации.

 

"Замес" из почти ритуальных танцев все больше взывает к "прапамяти", перед которой герои спектакля бессильны, неприкаянны до "обескоженности".

Судьбе решать, кто сможет вспомнить хоть что-то. "Глиняный ветер" как притчу о забытом, может быть, расшифруют. Но возникает вопрос: а нужен ли ответ? Пусть каждый решает сам...

Сергей Смирнов

Премьеру данс-спектакля "Глиняный ветер" "Эксцентрик-балет" готовил в течение всего сезона. По словам постановщика и руководителя коллектива Сергея Смирнова, "Глиняный ветер" не просто очередная премьера, а этапная работа. Этот спектакль Сергей создавал с новыми молодыми танцовщиками, для, которых это первая серьезная работа. Неизменными остались ведущие солисты коллектива Татьяна Брызгалова и Ашот Назаретян.

О своей новой постановке Сергей Смирнов говорит так: "Глиняный ветер" - это замес из почти ритуальных танцев, это обращение к пропамяти, которая оказывается сильнее самого человека и его воли. Желание все вспомнить становиться главной темой спектакля".

 

В спектаклях Сергея Смирнова нет ничего случайного, лишнего, все работает на сам спектакль и его идею - от костюмов до аскетичной сценографии. Кстати, костюмы созданы по эскизам французского художника Патрика Пезеннека. Однако сам художник даже не знал, что станет автором костюмов к "Глиняному ветру". Два года пролежали у Сергея Смирнова эскизы Патрика и словно ждали своего часа. В 2006 году на международном фестивале в Витебске, после спектакля "Тряпичный угол" к Сергею подошел французский художник и в знак признательности за спектакль подарил свои наброски костюмов, которые, как ему казалось, были бы интересны для коллектива "Эксцентрик-балет". И только приступив к постановке "Глиняного ветра", когда встал вопрос о костюмах, то вспомнили о подарке и оказалось, что костюмы, предложенные Патриком, словно специально созданы для будущего спектакля.

 

 

ФОТО СПЕКТАКЛЯ  

 


С нами работали


Основная сцена
35 минут
12+