Женихи

музыкальная комедия в 2-х действиях (СПЕКТАКЛЬ СНЯТ С РЕПЕРТУАРА)

Исаак Дунаевский либретто Сергей Антимонова и Николая Адуева

режиссер-постановщик
народный артист России
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»

Кирилл Стрежнев
дирижер-постановщик
заслуженный артист России
Владимир Вишневский
художник-постановщик
Сергей Александров
костюмы
Елена Принц
костюмы
Сергей Александров
хормейстер
Анна Емельянова
премьера спектакля состоялась 26 января 2001 года


Иван Самсонович Бокастов -

з. а. РФ Иван ФИЛОНЕНКО

Жена его, Аграфена Саввишна -

н. а. РФ Галина ПЕТРОВА

Куприянович, повар -

з. а. РФ Михаил ШКИНЕВ

Филат Игнатьевич Штобышов, гробовщик -

н. а. РФ, лауреат премии «Золотая Маска»

Владимир СМОЛИН

Ефим Исаевич, извозчик -

з. а. РФ Сергей ВЯТКИН

Дьякон -

Анатолий АВЕГА

Роман Казимирович Гусь-Плешковский, маркер -

з. а. РФ Павел ДРАЛОВ

з. а. РФ Николай КАПЛЕНКО

Жундриков, преддомкома -

Владимир АЛЕКСЕЕВ

Олег ЛОГИНОВ

Служка -

Светлана БЕРЕЖНАЯ

Татьяна ХОЛОПОВА

Мадам Пендрик -

Ирина ГРИНЕВИЧ

з. а. РФ Светлана КОЧАНОВА

Фрося -

Оксана НЕЖИНСКАЯ

Глаша -

Ольга КУЛТЫШЕВА

Варя -

Ирина ПЕРШКО

Марина ПИЛИГРИМОВА

Подмастерья в лавке гробовщика -

лауреат международного конкурса

Евгений ЗАЙЦЕВ

Алексей ЛИТВИНЕНКО

Владимир САДКОВ

Фининспектор -

з. а. РФ Иван ФИЛОНЕНКО

Граждане, гражданки, нэпманы,

пионеры, физкультурники,

военные и прочие товарищи -

артисты хора и балета театра

Музыканты -

лауреат европейских фестивалей АНСАМБЛЬ «ИЗУМРУД»:

лауреат междунар. конк. Надежда Жихарева,

Светлана Соловей, Евгений Ханчин,

Константин Прокошин,

лауреат междунар. конк. Ринат Якупов

руководитель ансамбля -

лауреат междунар. конк. Михаил Сидоров

***

Действие спектакля происходит в Москве времен НЭПа.
***

Спектакль ведут заслуженный работ. культ. РФ Антонина Беляева, Татьяна Шкинева

О спектакле

«Нам ли стоять на месте?!», «Широка страна моя родная», «Журчат ручьи», «От края до края по горным вершинам» - стоит лишь произнести первую строчку любого из десятков советских супер хитов золотого времени, и тут же возникают мелодии - словно сотканные из солнечного ветра, пронизанные радостью, они, как адреналин в крови, бодрят, врачуют, успокаивают… И у миллионов слушателей настроение мгновенно буквально «улетает» вверх. А кажется, что все предельно просто - «пустячок» и не более. Что это - чудо или ловкий трюк, выполненный самым профессиональным музыкальным фокусником бывшего Советского Союза? Его называли «золотым пером» советской массовой музыки, неувядаемо-находчивым музыкальным острословом, имя этого знаменитого «мастера соловьиных песен золотого советского стандарта» - Исаак Дунаевский.

Массовая песня, кинематограф, мюзик-холл и театр - вот родники, питавшие фантазию композитора, наполнявшего страну чистейшими, искрящимися и переливающимися всеми цветами радуги мелодиями. Театр. «Там, - признавался Дунаевский, - я выработал конкретность музыкального языка, умение в музыке сценически мыслить». Он написал 12 оперетт, каждая из которых стоила ему гораздо больших трудов, чем все фильмы с Любовью Орловой вместе взятые. Как минимум, половина его оперетт вошла в учебники и энциклопедии жанра, была тысячекратно поставлена на сценах российских театров…

Канула в Лету страна, в которой ее сладкоголосый кумир был вознесен на пьедестал, обреченный на вечное «публичное» одиночество, но Дунаевского рано хоронить - пусть и с самыми красивыми почестями - как рано и обожествлять, потому что звуковой облик его музыки, после того, как она разменяет второе столетие, явно будет иным. Каким - покажет время.

Сегодня оперетты Дунаевского - российского первопроходца жанра - возвращаются к зрителю. Пора забвения и отторжения их по идеологическим причинам явно заканчивается. Все чаще на афишах, вызывая ностальгию, появляются «Белая акация», «Вольный ветер», «Сын клоуна», «Золотая долина», «Женихи»…

Свердловский театр музыкальной комедии за свою историю осуществил постановки 6 оперетт Дунаевского, но, по странному стечению обстоятельств, ни разу не обращался к одной из лучших - «Женихи». Спектакль, который мы предлагаем вниманию зрителей сегодня - наше «первое прочтение» этого произведения почти через 75 лет после его создания.


С нами работали


Основная сцена