Свадьба Кречинского

мюзикл в 2-х действиях(СПЕКТАКЛЬ СНЯТ С РЕПЕРТУАРА)

Александр Колкер Мы посвящаем этот спектакль памяти первого постановщика мюзикла «Свадьба Кречинского» режиссера ВЛАДИМИРА ВОРОБЬЕВА

режиссер-постановщик
народный артист России
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»

Кирилл Стрежнев
художник-постановщик
Сергей Александров
хореограф-постановщик
Сергей Смирнов
дирижер-постановщик
заслуженный деятель искусств России
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»

Борис Нодельман
хормейстер
Светлана Асуева
свет
Ирина Вторникова (Ростов-на-Дону)
премьера спектакля состоялась 30 ноября 2007 года


Михаил Васильич Кречинский

Владимир АЛЕКСЕЕВ

з. а. РСО-Алания Леонид ЧУГУННИКОВ

Никанор Савич Бек, ростовщик –

з. а. РФ Анатолий БРОДСКИЙ

з. а. РФ Павел ДРАЛОВ

Щебнев, купец –

Олег ЛОГИНОВ

з. а. РФ Александр ПОТАПОВ

Анна Антоновна Атуева

з. а. РФ Нина БАЛАГИНА

з. а. РФ Светлана КОЧАНОВА

Тишка, лакей в доме Муромских –

Александр ВАХРУШЕВ

з. а. РСО-Алания Владимир ФОМИН

Петр Константиныч Муромский,

ярославский помещик –

н. а. РФ Алексей ШАМБЕР

з. а. РФ Михаил ШКИНЕВ

Владимир Дмитрич Нелькин,

помещик, близкий сосед Муромских –

з. а. РФ Сергей ВЯТКИН

з. а. РФ Николай КАПЛЕНКО

Лидочка, дочь Муромского –

Светлана БЕРЕЖНАЯ

з. а. РФ Светлана КАДОЧНИКОВА

Федор, камердинер Кречинского –

Анатолий АВЕГА

Вадим ЖЕЛОНКИН

Иван Антоныч Расплюев

з. а. РФ Александр КОПЫЛОВ

н. а. РФ, лауреат премии «Золотая Маска»

Владимир СМОЛИН

Полицейский чиновник

Валерий ФАДИЕВ

з. а. РФ Иван ФИЛОНЕНКО

Игроки, слуги, гости на балу у Муромских,

«расплюевы», толпа в лавке ростовщика, полицейские

АРТИСТЫ ХОРА И БАЛЕТА ТЕАТРА

 ***

Действие происходит в Москве в середине XIX века.

***

спектакль ведут – засл. работник культуры РФ Антонина БЕЛЯЕВА, Вера ХАБАРОВА

Своя игра

Игроманию, болезненную привязанность к игре, медики считают заболеванием. Театр, активно разрабатывая игровую тематику, предлагает свой метод лечения общества - искусством

17.12.2007,"Эксперт Урал"
Свадьба с джокером

Прививка чертовщины в Свердловской музкомедии на премьере "Свадьбы Кречинского"

07.12.2007,"Коммерсант"
Свадебный подарок

Постановку режиссер посвятил своему учителю

05.12.2007,"Российская газета"

О спектакле

Своим рождением этот мюзикл (по историческому праву - первый российский мюзикл!) обязан не только его подлинным авторам – замечательному композитору «советской эпохи» Александру Колкеру и поэту, драматургу Киму Рыжову. Уникальной сценической судьбой «Свадьба Кречинского» обязана в равной мере первому постановщику этого произведения ленинградскому режиссеру Владимиру Воробьеву, который стал не просто гениальным интерпретатором «авторской воли», но и полноценным соавтором композитора и либреттиста. Сегодня, к сожалению, даже «театралы со стажем» не помнят имя Владимира Воробьева – человека, который, по моему глубокому убеждению, сделал для российского театрального мюзикла не меньше, чем Григорий Александров для отечественного киномюзикла. Шестнадцать лет (с 1972 по 1988) Владимир Егорович – один из самых одаренных учеников Г.Товстоногова, состоявшийся драматический режиссер и кинорежиссер – возглавлял Ленинградский театр музыкальной комедии. И этот период стал не только «золотым веком» ленинградской музкомедии, он явился «точкой отсчета» для российского мюзикла как театрального жанра (не как «коммерческого продукта» - по сегодняшней терминологии!).

На спектакли Воробьева, забросив занятия, мы – тогда студенты ЛГИТМИКа – тайком бегали в музкомедию. Получить возможность посидеть на репетициях у Владимира Егоровича для нас было «высшим счастьем», доступным лишь «избранным». Моя режиссерская приверженность жанру мюзикла родом оттуда, из знаменитых спектаклей Воробьева: «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Труффальдино» А. Колкера, «Охтинский мост» В.Лебедева, «Приключения Тома Сойера» и «Прощай, Арбат!» С. Баневича, «Разбитое зеркало» А. Журбина, «Свадьба с генералом» Е. Птичкина. Позже судьба еще раз дала мне счастливую возможность «подсматривать» за Мастером – четыре года я проработал в театре Владимира Воробьева, и это был для начинающего режиссера бесценный профессиональный «мастер-класс». Не устану повторять: я считаю «Егорыча» - так называли Воробьева «в закулисье» – одним из своих учителей, хотя никогда не испытывал с его стороны той доброй отеческой заботы, которой в свое время окружал меня в Свердловске Владимир Акимович Курочкин. Можно сказать, я учился у Воробьева «помимо его воли» - а иначе с этим человеком, чей сложный, острый, «неудобный» для окружающих характер сполна окупался его бесспорным талантом, было и невозможно...

Владимира Воробьева не стало в декабре 1999. И когда пришла весть о его трагической гибели, первой мыслью было: а я так и не смог – или не успел? - сказать ему простое «спасибо»… В сентябре 2007 года Егорычу исполнилось бы семьдесят. В этом же сентябре я начал репетировать в своем театре «Свадьбу Кречинского» - мюзикл, название которого в истории музыкального театра навсегда останется рядом с именем Воробьева, произведение, которое обошло сцены практически всех российских театров, но никогда (что это - судьба?) не ставилось в Свердловской музкомедии. Такое совпадение событий и дат – не случайно, как все в нашей жизни, поэтому мы посвящаем этот спектакль памяти первого постановщика мюзикла «Свадьба Кречинского» режиссера ВЛАДИМИРА ВОРОБЬЕВА.

 


Основная сцена