Веселая вдова

оперетта в 3-актах

Франц Легар либретто Виктора Леона и Лео Штайна
перевод с немецкого М.Шевлякова и В.Серебрякова
стихи В.Масса и М.Червинского

режиссер-постановщик
народный артист России
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»

Кирилл Стрежнев
дирижер-постановщик
заслуженный деятель искусств России
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»

Борис Нодельман
художник-постановщик
Светлана Логофет
балетмейстер
заслуженный работник культуры России
Марина Суворова
хормейстер
Анна Емельянова
автор аранжировки
заслуженный работник культуры России
Арсений Попович
премьера спектакля состоялась 14 ноября 1999 года
Ганна Главари
народная артистка РФ
Надежда Басаргина

заслуженная артистка РФ
Лариса Емельянова

заслуженная артистка РФ
Ирина Цыбина

Граф Данило
лауреат международного конкурса
Андрей Опольский

заслуженный артист РСО-Алания
Леонид Чугунников

заслуженный артист РФ
Михаил Шкинев

Барон Мирко Зета
заслуженный артист РФ
Александр Потапов

народный артист РФ
Алексей Шамбер

Валентина
Ольга Балашова

заслуженная артистка РФ
Лариса Емельянова

заслуженная артистка РФ
Светлана Кадочникова

Камилл де Росильон
заслуженный артист РФ
Сергей Вяткин

заслуженный артист РФ
Николай Капленко

лауреат международного конкурса
Алексей Пьянков

заслуженный артист РСО-Алания
Владимир Фомин

Негуш
заслуженный артист РФ
Павел Дралов

лауреат международного конкурса
Игорь Ладейщиков

лауреат международных конкурсов
Олег Прохоров

Евгений Толстов

Виконт Каскада
Александр Вахрушев

заслуженный артист РФ
Александр Копылов

лауреат международного конкурса
Никита Туров

Рауль де Сен-Бриош
Александр Мезюха

лауреат международного конкурса
Андрей Пляскин

заслуженный артист РСО-Алания
Владимир Фомин

Богданович, консул
Вадим Желонкин

Сильвиана
Светлана Бережная

лауреат международных конкурсов
Альбина Дроздовская

Кромов, советник посольства


Анатолий Авега

Ольга
лауреат международного конкурса
Маргарита Левицкая

лауреат международного конкурса
Екатерина Мощенко

лауреат международного конкурса
Анастасия Сутягина



Гости на балах, гризетки - артисты хора и балета театра.

"Веселая вдова" очаровала тюменских зрителей

"Королеву оперетт" представлял Свердловский академический театр музыкальной комедии, который гостит в областном центре с гастролями

28.09.2010,"Вслух.ру"
Гастрольный тур Свердловского театра в Тюмени подходит к концу

А вдова была весела...

27.09.2010,ГТРК "Регион-Тюмень"
В Тюмень приезжает с гастролями Свердловский академический театр музыкальной комедии

На сцене Тюменского драматического театра пройдут гастроли Свердловского театра музыкальной комедии

08.09.2010,"Официальный портал Тюменской области"
Свердловский театр музкомедии приедет в Тюмень на гастроли

С 17 по 30 сентября на сцене Тюменского драматического театра гастролеры дадут в общей сложности 14 представлений разных жанров

01.09.2010,"Nashgorod.ru"
Свердловский театр музкомедии везет тюменцам семь спектаклей

Свердловский академический театр музыкальной комедии едет с гастролями в Тюмень

25.08.2010,"Вслух.ру"
Потребуется – встанет и на пуанты. Потому что актриса!

Уфимка – примадонна прославленной Свердловской оперетты

29.06.2000
Вдова – потому и весела

Золотой фонд жанра и сияющий брильянт в репертуаре любого музыкального театра...

25.11.1999,«Аргументы и факты»
"Веселая вдова" - в четвертый раз

Если вы хотите побывать в Париже...

24.11.1999,"Уральский рабочий"
Легар по-уральски

«Веселая вдова» в Екатеринбурге

17.11.1999,"Известия"
История с веером

До встречи с «Веселой вдовой» остался один день

13.11.1999,«Областная газета»
«Вдова» и «Барон» придут на сцену

Легаровская «Веселая вдова» – станет первой премьерой 67-го сезона в Академическом театре музыкальной комедии

01.10.1999,"Вечерний Екатеринбург"

О спектакле

 

 

сценическая редакция театра 

 

 

"Веселая вдова" строится по законам жанра, где главное - юмор, чарующая музыка (Бог мой, укачивающе-нежную "Вилья, о, Вилья" можно слушать снова и снова!), где легкие и никого сильно не обижающие интриги и где то и дело - танцуют. В этой "Веселой вдове" - танцем не только кокетничают, "показывают характер", объясняются в любви, здесь даже... подслушивают танцевально!

"Областная газета", 1999

 

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ОКСЮМОРОН ЛЕГАРА

"Веселая вдова"... "Die lustige Witwe"... Повторяя эти уже привычные слова, мы редко обращаем внимание на то, что к названию оперетты весьма кстати был бы литературный термин "оксюморон", обозначающий "несочетающиеся понятия". Можно сказать "нищий студент", но "нищая королева" - это оксюморон. Вдове по штату положена печаль. При чем тут "lustige"? Однако название выбрано удивительно точно.

Вдове миллионера из Понтеведро очень смешно в Париже. Ганне вовсе не противен Париж, она молода, хороша собой, лукава, знает цену жизни. Но разве не смешно - ни одному парижскому завсегдатаю не нужны ее молодость, красота, любовь...

Повод для сочинения либретто "Веселой вдовы" Виктору Леону и Лео Штейну дала пьеса Анри Мельяка "Атташе посольства". Известно, что, узнав о либретто, композитор с места в карьер написал первый номер для оперетты - песню о "глупом всаднике", и она заслуживает того, чтобы войти в список самых замечательных. Ганна чувствует в Данило настоящего человека, человека, достойного ее любви. Отдадим справедливость и либреттистам, и композитору: сцены Ганны и Данило - мастерские сцены. В одной из них герои никак не решаются сказать друг другу о своей любви, начинают фразу - и сейчас же останавливаются. И вдруг находят выход: начинают петь без слов (в оригинале ремарка "с сжатыми губами"). Это, несомненно, лучший вальс в оперетте, и просто обидно, что все русские переводчики сочиняли для этого вальса, по существу, ненужные слова.

С феерическим успехом "Веселой вдовы" можно сравнить только всемирное распространение "Прекрасной Елены" и - позднее - "Княгини чардаша". Все дело в том, что оперетта Легара была, что называется, "чудесным сплавом". Талант трех первоклассных либреттистов: Мельяк ("оффенбахиады"!), Леон ("Цыганский барон"), Штейн ("Княгиня чардаша"). Тема - ну конечно, не сатира, не политика, и все же? И главное в "сплаве" - музыка Франца Легара. Известно, что успех в прессе пришел к "Веселой вдове" не сразу, многие критики снисходительно оценивали вещь, немало было и таких мудрецов, которые достоинство видели в эффектных постановках, в игре актеров, во всем, только не в музыке ("мало оригинальна", "легка, но незначительна").

Между тем именно в музыке - главное достоинство этой оперетты. Танцевальность музыки "Веселой вдовы" несомненна, однако без танца вообще немыслим этот жанр. Вальсы Франца Легара - палитра нескрываемо чувственных отношений между героем и героиней. Это не фривольный, не разнузданный мир - мир легаровских мелодий, где музыка звучит высокой поэзией и поэтика насквозь пронизана музыкальным ощущением жизни. Человеческой жизни.

(По материалам книги Л.Трауберга

"Жак Оффенбах и другие")

 

 ФОТО СПЕКТАКЛЯ


Основная сцена
3 часа
16+