ПРЕССА

"Я и в жизни - несерьезный парень"

26 мая 2008, Фестивальная газета "Браво!"

Алексей Литвиненко - студент пятого курса кафедры "Артист музыкального театра" ЕГТИ. Леша и не догадывался, что будет актером, когда в детстве смотрел телевизор. Тогда он не понимал: зачем актеры поют?! Но в скором времени все изменилось. И однажды он нашел записку на подушке: "Леша, ты прошел. Я тебя люблю. Поздравляю. Мама". Так Алексей Литвиненко был зачислен в студенты театрального института. Но перед этим ему пришлось овладеть еще одним ремеслом: ремеслом наладчика контрольно-измерительных приборов и аппаратуры. Сначала нужно было получить профессию, - так говорила мама Алексея, - а потом можно поступать в театральный институт. Правда, пока, как отмечает сам Леша, навыки работы с электричеством ему не пригодились.

- Алексей, вы еще учитесь в театральном институте, но уже успели попробовать себя в профессиональном театре. Есть ли разница между игрой на профессиональной сцене и учебной? Если да, то какая?

- Большая разница. В профессиональном театре мы очень много помощи получаем от гримеров, костюмеров, а здесь - в Учебном театре - подготовкой к спектаклю мы занимаемся сами. Мы шутим между собой: выпустимся не только актерами, но и "прикладному искусству" обучимся. Нам перед спектаклем приходится и линолеум клеить. Эта работа никому не нравится, но, хочешь не хочешь, - нужно приходить раньше, чтобы к спектаклю все было готово. Еще одно отличие: в профессиональном театре сцена и зал - большие. Ощущение другое, там ответственность выше.

-То есть, права на ошибку нет?

- Да. Потому что здесь, все-таки, учеба, а там - уже профессиональный театр.

- Как получилось, что вас пригласили на роль Дуремара в "Силиконовой дуре"?

- Наш мастер Кирилл Стрежнев пригласил несколько человек с курса на прослушивание к Александру Пантыкину. Через некоторое время я узнал, что меня утвердили на эту роль.

- Как вы относитесь к своему герою?

- В чем-то он похож на меня? Честно говоря, в жизни я несерьезный парень. И роль, в принципе, тоже несерьезная. Мне очень нравится то, что в этой роли я могу потанцевать, попрыгать, побегать, посмеяться. Здесь можно играть, импровизировать. Когда мы только начинали, роль выглядела по-другому. Наш музыкальный педагог Елена Захарова сказала, что моя роль сформировалась примерно через полгода. Эта роль характерная, и мне нравится ее играть.

- Спектакль "Силиконовая дура" вызывает много вопросов у зрителей, критиков, он неоднозначен. Как вы сами относитесь к тому, что играете?

- После того, как мы выпустили спектакль, была встреча с молодыми критиками. Они задавали такой вопрос: почему "деревья всегда лицом и никогда спиной"? В мюзикле образ дерева - это какой-то дух, который всегда поможет, всегда спасет. Этот вопрос вызвал большое обсуждение. Еще одной темой стал молодежный сленг. Мы сейчас стараемся вставлять свои словечки, нам это, конечно, запрещается, но мы экспериментируем... Например, изначально была такая фраза - "полный пинцет". Кто так говорит? Конечно, никто. Сейчас мы заменили ее на "полный пипец". Вообще, я хочу сказать, что "Силиконовая дура" - это шедевр, который не получил еще должного признания. Но от зрителя отдача есть. Поэтому все еще впереди. Я ни разу не слышал, чтобы сказали - "спектакль не понравился". Говорят, что можно так или иначе исправить, что-то советуют. А что именно изменить - никто не

знает.

- В спектакле не раз меняли окончание. Какой вариант вам больше нравится?

- Конец мне понравился в последнем спектакле. Я выхожу, а под руку со мной идут две девушки - очень хорошо!

- Но вы какой-то чересчур положительный получились в итоге. Как будто ни в чем не виноваты!

- А перед кем мне "палиться"? Ведь меня ни в чем никто не уличил. Я - добрая душа, хороший человек - и для педагогов, и для остальных.

- Совести совсем нет!?

- Мозг затуманен, все в дыму!

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!