участники

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

 

 

ГКУК Лауреат Национальной театральной Премии "Золотая Маска" "ТЕАТР "БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА" (Пермь)

 

Директор ― Ленских Наталья Христофоровна

Кратко: история, заслуги, танц.стиль, идеология коллектива.

 

Театр Евгения Панфилова - авторский, поэтому вся история театра неразрывно связана с жизнью его создателя и художественного руководителя до последних дней его жизни.

Евгений Панфилов родился 10 августа 1955 года в российской северной глубинке (деревня Копачёво Холмогорского района Архангельской области) в многодетной семье сельской учительницы.

В 1976г. он приехал в Пермь и поступил в Пермский государственный институт искусств и культуры на отделение хореографических искусств, который закончил с дипломом преподавателя хореографических дисциплин и балетмейстера.

Еще будучи студентом, в 1979г. Евгений Панфилов создал в Перми театр пластического танца "Импульс", который и стал отправной точкой его хореографического творчества. Спустя много лет, увидев спектакль Евгения в Москве, видный музыкальный критик Алексей Парин назвал Евгения Панфилова гениальным самородком из Перми.

В 1985 - 1990гг. Панфилов повышает свой профессиональный уровень, совмещая обязанности хореографа с учебой в Московском государственном институте искусств имени А.Луначарского на балетмейстерском отделении у профессора О.Тарасовой.

Панфилов неустанно двигался вперед по пути усложнения своего хореографического языка, но поскольку в России не существовало школ современной хореографии, Евгений сделал ставку на танцовщиков, прошедших прекрасную хореографическую школу классического балета.

В 1987г. театр был реорганизован в первый в России частный театр "Балет Евгения Панфилова".

В 1994г. Евгений создал в Перми еще одну оригинальную труппу "Балет Толстых Евгения Панфилова", единственный в России коллектив подобного рода, имеющий официальный статус театра.

B 1997 и 1998гг. Панфилов единственный из российских хореографов был приглашен на Международный фестиваль Сакро-арт (Локкум, Германия), для которого осуществил специальные постановки балетов на сакральные темы: философскую, потрясающую мощью хореографии танц-мистерию «Аввакум» (представлен на Национальном театральном фестивале "Золотая Маска" 1996-97г. в номинации "Лучший спектакль") и одноактный балет «Лютер». На этом фестивале известные зарубежные театральные деятели и критики единодушно назвали Евгения Панфилова «хореографом XXI-го века».

В августе 2000г. частный театр «Балет Евгения Панфилова» удостоен нового статуса: «Пермский государственный театр «Балет Евгения Панфилова». Имя хореографа закреплено в названии государственного театра как знак исключительных заслуг и достижений в области развития современной хореографии России.

В апреле 2001г. «Балет Толстых Евгения Панфилова» становится лауреатом Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2001г. в номинации «Новация».

В 2001г. за выдающийся вклад в развитие театрального искусства России Евгений Панфилов был удостоен Правительственной Премии имени Федора Волкова.

В мае 2001г. хореограф создает еще одну экспериментальную мужскую труппу dance-company «Бойцовский клуб Евгения Панфилова».

В феврале 2002г. Евгений Панфилов был приглашен в Германию (г.Берлин) для постановки балета «Жизнь прекрасна!» на муз. 7-й симфонии Д. Шостаковича и советских песен 30-50х годов, премьера которого состоялась на сцене театра «Темподром» 6 февраля 2000г.. Постановка, перенесенная на труппу театра «Балет Евгения Панфилова», получила название «БлокАда» и с огромным успехом прошла на сцене Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского 19 июня 2002г. на фестивале театров Евгения Панфилова. В мае 2002г. Е.Панфилову был присужден Диплом и Приз балетмейстеру «За лучший номер современной хореографии» VII открытого конкурса артистов балета России «Арабеск-2002». (Россия, Пермь)

В 2003г. Е.Панфилова награждают призом Министерства культуры Российской Федерации и редакции журнала «Балет» «Душа танца» за 2002г. в номинации «Маг танца» (Москва, Россия). Приз получали представители театра.

Великий Мастер создал в Перми и оставил для России не только свой уникальный театр, но и школу по-настоящему современной хореографии.

Театр «Балет Евгения Панфилова» девять раз участвовал в Национальном театральном Фестивале и Премии «Золотая Маска», где представлял балеты, ставшие классикой современной хореографии: «8 русских песен», «Ромео и Джульетта», «БлокАда» и другие. Первый раз «Золотую Маску» получил прославленный, непрофессиональный «Балет Толстых» за спектакль «Бабы. Год 1945.» В 2006г. на XII Церемонии вручения Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Современный Танец» премия присуждена спектаклю театра «Клетка для попугаев». В 2007 г. на церемонии закрытия XX международного фестиваля современной хореографии в Витебске театр был удостоен Диплома «Золотой фонд IMFC». IMFC ― The International Festival of Modern Choreography in Vitebsk (Международный фестиваль современной хореографии в Витебске).

 

Театр был создан как уникальное объединение, состоящее из трех хореографических трупп «Балет Евгения Панфилова», «Балет Толстых», «Бойцовский клуб». Их отличает танцевальная эстетика, а объединяет « единый авторский стиль хореографа « Лауреата всесоюзного и международных конкурсов, Лауреата Премии Правительства РФ им. Фёдора Волкова, Лауреата Национальных театральных Премий «Золотая Маска» - Евгения Панфилова (1955-2002).

Уникальное художественное наследие Е. Панфилова было и остаётся основным мерилом творческой жизнедеятельности театра. Его спектакли по-прежнему вызывают неизменный интерес публики далеко за пределами Пермской земли, что подтверждается ежегодными приглашениями на престижные Всероссийские и международные фестивали, в том числе на Интернет-фестиваль «Театральная паутина». Несмотря на всемирное признание и неугасающий интерес к блестящим хореографическим находкам балетмейстеров modern-dance, многочисленные международные фестивали современной хореографии, расширение духовных возможностей зрителей и ещё многих, многих достоинств «языка XXI века», статус современной хореографии поддерживают адепты современного танца в России, к которым относится, конечно же, наша труппа.

Коллектив всегда готов к реализации самых неожиданных театральных проектов, которые столько раз на протяжении Российской истории приносили всемирную славу русской культуре.

Театр «Балет Евгения Панфилова» продолжает свою деятельность, бережно сохраняя творческое наследие великого Мастера, которого ещё при жизни называли «хореографом XXI века».

 

 

«CASTING OFF»

 

 

Идея, хореография и постановка: Лариса Александрова

Музыка: Владимир Мартынов, "Les Reines Prochaines", Александр Вертинский

Свет, видео: Алексей Хорошев

Костюмы: Максим Обрезков

 

Исполнители: Мария Тихонова, Ксения Шатилова, Юлия Козлова, Марина Кузнецова, Анна Богданова, Сергей Райник, Алексей Колбин, Алексей Расторгуев, Сергей Клочков,

Владимир Галкин, Андрей Яшинин.

 

 Продолжительность спектакля « 45 минут

 

Кто же дергает нас за ниточки в этом странном театре жизни» Почему мы идём по пути иллюзий и разочарований, повторяя всё тот же сценарий» Что соединяет нас, заставляя лететь в бесконечном кружении страстей, а затем разбрасывает как осколки..., осколки счастья... такого желанного и недостижимого...» Судьба» Или наш сокровенный Страх»

И как же остаться целым перед мучительной необходимостью сделать Выбор в состоянии вечной амбивалентности...

Хореограф « постановщик Лариса Александрова

 

 

 

АНСАМБЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ЛИНИЯ» (Челябинск)

 

Ансамбль современного танца «Линия» был создан в 2001 году на факультете творческих профессий Челябинского Государственного Университета.

Руководители : Пришвицына Елена, Грейф Мария, являются танцовщицами Челябинского театра современного танца.

Репертуар ансамбля состоит из хореографических миниатюр и одноактных спектаклей. Ансамбль «Линия» участник и Лауреат фестивалей: «Ялтинские каникулы» (г.Ялта), «Уральская весна» (г.Екатеринбург), «Российская Весна студенческая» (г.Пермь), «Российская Весна студенческая» (г.Волгоград), «Фестиваль студенческих коллективов современного танца» (г.Гренобль. Франция). Дважды являлся участником совместного российско-французского проекта (г.Гренобль), участником «Дней Российской культуры» (г.Баку) и участником Международного фестиваля современной хореографии (г. Витебск. Белоруссия).

 

 «ГОД СЕРОГО ГУСЯ»

 

 

 

Хореография, идея, постановка: Марии Грейф

Музыка: фольклорная, Pink Martini, Label Compilation, Генри Манчини.

 

Исполнители: Ермакова Елена, Пеганкина Ирина, Антонова Наталия, Форфоломеева Ольга, Деккер Надежда, Козел Евгения, Пришвицына Елена

 

Продолжительность спектакля « 20 минут

 

Существует год Огненного Дракона, Деревянной Лошади, Серого Гуся». Спектакль поставлен на основе одного из циклических процессов , соотносящихся с различными элементами пространственно временной структуры мира, а также с человеком.  

 

 

ТЕАТР »ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» (Екатеринбург)

 

Театр «Провинциальные танцы» образован в 1990 году. За это время в труппе поставлено 25 спектаклей и программ миниатюр, которые были представлены в 51 городе 19 стран мира и 25 городах России, в том числе « во время гастрольных турне, Днях культуры России за рубежом, на международных театральных, музыкальных и хореографических фестивалях.

Четыре раза труппа проходила стажировку на базе American Dance Festival в г.Дарем (США), где также показывала свои спектакли. С коллективом сотрудничала немецкий хореограф и танцовщица Кристин Брунель. Ее спектакли были показаны во время нескольких гастрольных турне по Германии. Осенью 2000 года специально для компании сделала постановку голландский хореограф Анук ван Дайк. В 2001 году постановку спектакля для коллектива осуществил немецкий хореограф Иоахим Шлёмер.

«Провинциальные танцы» неоднократно принимали участие в международных конкурсах и фестивалях, где работы коллектива отмечались высшими наградами: V Международный конкурс танца в Париже (1992 « Гран-при), VII Международный конкурс молодых балетмейстеров в Ганновере (1994 « 1 премия), XI Международный конкурс хореографов «Prix Volinine» в Париже (1995 « приз за оригинальную интерпретацию), VII Международные хореографические встречи (Франция, 2000), Международный фестиваль современной хореографии в Витебске (1992 « 3 премия, 1993 « спецприз, 1996 и 1997 « 2 премия, 1999 « 1 премия). Коллектив « неоднократный обладатель Премий Екатеринбургского отделения СТД России.

Семь спектаклей коллектива становились номинантами Национальной театральной Премии «Золотая Маска». В арсенале коллектива « четыре премии «Золотая Маска»: 2000 « лучшая работа хореографа (Татьяна Баганова, спектакль «Свадебка»), 2001 « лучшая работа хореографа (Татьяна Баганова, спектакль «Кленовый сад», 2001 « лучшая работа художника в музыкальном театре (Ольга Паутова и Виктория Мозговая, спектакль «Кленовый сад»), 2008 « лучший спектакль современного танца («После вовлеченности. Диптих. Часть II»).

Сегодня в компании более 10 танцовщиков и стажеров, в подготовке которых синтезируются методы и приемы разных европейских и американских танцевальных школ, включая классический танец и различные техники движения, такие как релиз, йога, боди-кондишнинг, а также дисциплины, предоставляющие навыки, необходимые для отдельных проектов (например, акробатика и мастерство сценической речи). Непрерывный личностный и профессиональный рост является приоритетом в технологии развития технического мастерства танцовщиков.

«Эстетика «Провинциальных танцев» основана на жестком подчинении внешнего движения движениям внутренним. Синтез музыки, выразительности актеров, движения, света, костюмов, управляемых единой художественной идеей, - вот главные принципы «устройства» компании. Это один из первых авангардных коллективов постперестроечной России и наиболее близкий из всех трупп России к театральному авангарду» (Еженедельник «Культура», сентябрь, 1999).

 

Хореограф Татьяна Баганова

Окончила Московский институт культуры по специальности «хореограф, преподаватель хореографических дисциплин». Несколько раз проходила длительные стажировки в США на базе American Dance Festival, изучала режиссуру, обучалась на мастер-классах многих европейских и американских педагогов. Работала как танцовщица в спектаклях хореографов: Моника Рунде (Испания), Дональд Маккейл (США), Анук ван Дайк (Нидерланды), Кристин Брунель и Иоахим Шлёмер (Германия).

С 1990 года работает в Екатеринбургском театре «Провинциальные танцы» в качестве хореографа и танцовщицы. За это время поставила в труппе 10 спектаклей, получивших премии на международных конкурсах в Ганновере (1994), Париже (1995), Витебске (1995, 1997, 1999). В 2000 году за спектакль «Свадебка» получила премию крупнейшего конкурса « VII Международные хореографические встречи (Франция).

В качестве хореографа-постановщика принимала участие в международных проектах во Франции, Испании (1997) и Голландии (1998). Трижды (1999, 2001, 2003) ставила спектакли в США по заказу American Danсe Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы». В 2000 году осуществила постановку спектакля «Попугай» по заказу Балтийского университета танца (Гданьск, Польша), в 2003 году поставила спектакль «Осень» для ABCDancecompany (Австрия) в рамках программы «East Roads».

Работала над постановкой хореографии в Новосибирском молодежном театре «Глобус» (рок-опера «Собор Парижской Богоматери», 1997), в екатеринбургских театрах: Оперы и балета («Травиата», 1998), Музыкальной комедии («Прекрасная Галатея», 1998), Экспериментальном молодежном Уральской консерватории («THAIS», 1998), Театре юного зрителя («Дневник Анны К.», 2000). Является хореографом-постановщиком спектакля «Золото нартов» (2003, театр «Арвайден», Северная Осетия) и оперы «Огненный ангел» на музыку С.Прокофьева (2004, Большой театр, режиссер-постановщик Франческа Замбелло). В 2004 году осуществила постановку оперы-балета «Соловей» И.Стравинского в Пермском академическом театре оперы и балета. Неоднократно была членом жюри и проводила мастер-классы на международных и национальных хореографических конкурсах и фестивалях. Награждена премиями Губернатора Свердловской области и Екатеринбургского отделения СТД России. Дважды (2000, 2001) лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа» (спектакли «Свадебка» и «Кленовый сад»). Член Союза театральных деятелей РФ с 1999 года. Член Scripps/ADF Primus-Tamiris Fellowship с 2003 года.

 

Кратко: история, заслуги, танц.стиль, идеология коллектива

 

 «ПОСЛЕ ВОВЛЕЧЕННОСТИ. ДИПТИХ. ЧАСТЬ II» («Post engagement.Diptych.Part II»)

 

 

 

Постановка: Татьяна Баганова

Хореография: Татьяна Баганова совместно с танцовщиками коллектива

 

Музыка: Николай Судник «Деликатесы», Георгий Гурджиев и Василис Цабропулос «Песни, гимны и танцы», группа «Вечерние посиделки анархистов»

Сценография: Татьяна Баганова

Костюмы: дизайн « Татьяна Баганова / Дмитрий Широков, Вадим Аптрахманов, Рустам Мустафаев (дизайн-ателье «Ардеевъ»), изготовление « Лариса Кравцова

Свет: Нина Индриксон

 

Исполнители: Ольга Аникеева, Мария Белобородова, Екатерина Савельева, Анастасия Соколова, Ольга Севостьянова, Илья Романов, Александр Гурвич, Максим Салыкаев, Андрей Захаров, Антон Лавров, Олег Ваниев

 

Продолжительность спектакля « 55 минут  

 

Спектакль поставлен в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» при поддержке Andrew W. Mellon Foundation, Trust for Mutual Understanding, ADF/Stephanie Reinhart Fund. 

Мировая премьера (в исполнении студентов ADF): июль, 2006 « США. Российская премьера: апрель, 2007 « Новокуйбышевск (Российский театральный фестиваль «ПоМост»).

Постановка российской версии спектакля осуществлена при содействии Фонда Форда.

Спектакль « обладатель Национальной театральной Премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца» (2008).

 

 

МУК «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (Челябинск)

 

Челябинский театр современного танца, был образован в 1992 году, как профессиональный коллектив при поддержке администрации города. За годы своего существования коллектив прошел сложный творческий путь и сейчас имеет свой неповторимый стиль, самобытный репертуар (более 10 спектаклей, которые зритель принимает всегда неординарно, но очень тепло). Театр является постоянным участником российских и международных фестивалей и конкурсов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске,Красноярске, Владивостоке в Вильнюсе , в Дюссельдорфе, Берлине, Франкфурте , в Роттердаме , в Сеуле, Лондоне, Риме, Нью Хевене, Дархеме, Люблине, Гамбурге, Мюнхене и т.д. Семь раз театр являлся номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска», а в 2001 и 2003 стал ее обладателем.

В театре работают 2 хореографа: Ольга Пона , Владимир Пона, - и 13 танцовщиков, получивших специальное образование в Академии Искусств или Колледже культуры.

 

«ПРИТЯЖЕНИЕ» («Selestial Bodys»)

 

 

 

Хореография и постановка: Ольга Пона

Музыка: А. Айги, Э. Артемьев, Л. Гутовский, К. Киршер, А. Шнитке, М. Фельдман, И. Хавлова, Г. Марлоу, группы: Матмаос, Афекс Твин

Сценография, костюмы: Ольга Пона

 

Исполнители: Мария Грейф, Мария Герасимова, Ольга Шарова, Светлана Львова, Татьяна Лумпова, Юлия Абрамова, Татьяна Меньшенина, Владислав Морозов, Андрей Зыков, Артем Сущенко, Владимир Вдовенко, Рафаэль Тимербаков

 

Продолжительность спектакля « 50 минут

 

Спектакль о притяжении небесном, телесном и земном. Зачем магниту плюс и минус» Зачем человеку гравитация» Почему одних тянет друг к другу с непреодолимой силой, тогда как других с той же силой отталкивает»

Над этими вопросами размышляют Челябинские танцовщики и вовлекают зрителей в этот процесс.

 

Пона Владимир Романович « в 1978 году в клубе Челябинского политехнического института создал студенческий ансамбль хореографических миниатюр «Движение», на базе которого по его же инициативе и непосредственном участии в 1992 году был создан ныне профессиональный театр современного танца (Русский вариант до 1997 года) «Челябинский театр современного танца».

С первых дней являлся художественным руководителем театра, хореографом. За время работы в театре создал 10 спектаклей и более 20 миниатюр. Имеет техническое образование и специальное (Челябинский институт культуры). Преподает в колледже культуры г. Челябинска композицию танца.

Является хореографом нескольких драматических спектаклей в г. Челябинске и Екатеринбурге.

 

Пона Ольга Николаевна « Работает как хореограф и педагог в Челябинском театре современного танца с 1992г.

Поставила 12 одноактных спектаклей и множество миниатюр.

Ее работы принимали участие во многих российских и зарубежных фестивалях и конкурсах. (www.olgapona.com)

 

  

ТЕАТР ТАНЦА ОЛЬГИ ЗИМИНОЙ (Сарапул)

 

Ольга Зимина « Заслуженный работник культуры России и Удмуртской Республики. Хореограф, танцовщица, педагог, окончила республиканское училище культуры, г.Ижевск. С

1992г. начала заниматься современными направлениями танца. В 1996-1998гг. « главный балетмейстер и автор хореографических решений Открытий Международных фестивалей «Артек» и благотворительных телевизионных программ «Дети-детям». С 1999г. работы О.Зиминой отмечаются наградами Российских и Международных фестивалей современного танца. Работает с детьми и подростками по авторской методике.

Театр танца Ольги Зиминой образован в 1992г. в МУК Дом культуры «Заря»г.Сарапула. 1994,19995,2000гг. « «Утренняя звезда» - победитель и финалист. 1996г. « участник Дней России в Индии (10 спектаклей в Дели). 1999-2001гг. « Гран-При и Лауреат 1-й степени фестиваля «Класс», г.Североуральск. 2002-2003гг. « Гран-При фестиваля «Черный кот», г.Рязань. 2002г. « гостевая программа и Приз зрительских симпатий фесиваля «Лиса», г.Саранск. 2004г. « две Первые премии фестиваля «Айседора», г.Красноярск. 2004г. « Лауреат IV Международной премии «Танцевального Клондайка». 2006г.- Гран-При VI Всероссийского фестиваля-конкурса молодежных коллективов современной хореографии, г.Екатеринбург. 2006г. « участник Гала-концерта XIX Международного фестиваля современной хореографии, г.Витебск.

Основные постановки « 1994 « «Двое». 1997 « «Четки».1999 « «Невеста». 2001- «Истории». 2003 « «ДЕТИ многоточие». 2004г. « «Ничем не затуманенное счастье». 2006г. « «Новые песни древней земли». 2007г.- «Бисер». 2008г. « «Комната тонких нитей».

Театру характерен авторский танцевальный стиль с элементами модерна.

Идеология коллектива « искренность и выразительность; воспитание юных танцовщиков через создание спектаклей, импровизацию, принятие эмоциональных решений.

 

«КОМНАТА ТОНКИХ НИТЕЙ»

 

  

 

Хореография и постановка: Ольга Зимина

Музыка: Philip Glass, Meredith Monk, Rene Aubry

Костюмы, дизайн: Ольга Зимина

 

Исполнители: Ольга Зимина, Евгения Глухова

 

Продолжительность спектакля « 15»40»«

 

Взаимопонимание и неприятие, переплетение характеров и эмоций, вопросы без ответов « чего еще ждать от замкнутого пространства, комнаты тонких нитей судьбы, в которой двое»

 

 

КОМПАНИЯ ОЛЕГА ВАНИЕВА (Екатеринбург)

 

Олег Ваниев « ученик школы Олега Петрова "Балет Плюс",обучался в Гуманитарном университете, факультет современного танца.Участвовал в спектаклях: 2000 "Петрушка" на музыку А.Шнитке, постановка И. Ларина, 2002 "Весна священная" И.Стравинского, постановка О. Паутовой, 2002 "Семь братьев" на музыку Д. Перголези, постановка О. Паутовой. 2003"Спиной к стене" постановка Пал Френак.2004 принимал участие в Международном фестивале уличных театров и перформанса "Urban art" г.Челябинск. Современному танцу учился в Москве 2001 ЦЕХ, в Америке ADF 2006, лаборатория Антона Адасинского Санкт-Петербург 2004, 2007 Принимал участие в постановке спектакля "Астрономия для насекомых" театр "ЧерноеНебоБелое" 2008 спектакль "Бессонница",хореография и постановка Олег Ваниев. С 2005 года является танцовщиком форпоста российского контемпорари - театра «Провинциальные танцы».

 

«БЕССОННИЦА» («Sleeplessness»)

 

 

 

Хореограф: Олег Ваниев 

Музыка: HECQ, OCHRE, IGORRR, ATRIUM CACERI, Андрей Ваниев.

Сценография: Олег Ваниев

Свет: Сергей Москалюк

Костюмы Олег Ваниев

 

 

Исполненители: Максим Салыкаев, Олег Ваниев, Олеся Соломахина, Алена Гладкова

 

 

 

 

 

Продолжительность спектакля « 30 минут

 

 

 

 

 

Спектакль был поставлен по заказу Alliance Francaise Екатеринбург. 

Отдельная благодарность в поддержке и помощи создания спектакля выражается Директору Аlliance Francaise Екатеринбург Эдвару де Люмле и директору театра" Провинцальные танцы" Алексею Пенькову.  

 

Мир бессонницы, который предлагаю я, весьма схож с миром , который нам диктуют настоящие человеческие симптомы и течения бессонницы. Спектакль "Бессонница"- это отсутствие полноценного сна в гармонии с изменениями привычного ритма жизни,,эмоциональное переживание, последовательность вдруг всплывающих образов,одушевление предметов неживой природы, искаженное восприятие реально существующих предметов и явлений. Спектакль "Бессонница"- это попытка реализовать незбыточные мечты, заветное желание,идеализированная цель обещающее счастье, или несчатье.Мир ускользающий от определений и однозначности понимания его действий, мир собственного напровления в котором безраздельно царствунт фантазия.

 

Премьера спектакля состоялась 20 августа, в рамках фестиваля лаборатория "Арт-завод" г.Екатеринбург

 

 

 

МУК «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ТАНЦА» (Екатеринбург)

 

Театр Танца существует с октября 1990 года. Он был известен как театр балета «Пируэт», затем как «Балет Плюс», одно время носил название «Муниципальный театр балета», позже «Институт танца». Свою миссию Театр танца видит в том, чтобы Екатеринбург и его жители могли познакомиться с достижениями современного танцевального театра. В споре старого и нового Театр танца принимает на себя роль просвещенного посредника, которому близка идея диалога культур - классической и современной.

 

Художественный руководитель «Екатеринбургского театра танца» « Олег Алексеевич Петров, профессор театрального института, кандидат искусствоведения, критик балета и театра, организатор международного фестиваля «Екатеринбург-данс», Кавалер французского ордена «Академические Пальмы».

 

 

«ГОЛОД»

 

 

 

 

 

 

 

Хореография и постановка: Пал Френак (Франция) и Балаш Баранёй (Венгрия)

Музыка, монтаж: Криштоф Варнаги (Венгрия)

Дизайн сцены, свет: Пал Френак и Балаш Баранёй

 

Исполнители: труппа Театра танца (7 человек)

 

Продолжительность спектакля « 55 минут

 

«В этом спектакле я хотел бы показать скрытые мечты и желания, другую сторону личности, изнанку вещей. "Голод"- это огромное желание показать, что можно быть таким, какой ты есть, что тебя должны принимать таким и не пытаться изменить. "Голод"- это все, что нас пугает, это зло, боль, но и счастье, и добро, точно так же, как и в жизни. "Голод"- это что-то очень странное, но очень правдивое. Это человеческие отношения, где подчас есть место и жестокости, и огромной нежности, когда один человек не может существовать без другого, и они становятся единым целым. Это игра контрастов, как и сама жизнь. Я хотел показать это».

Балаш Баранёй

 

 

КИПЛИНГ (Екатеринбург)

 

Танцевальная команда «Киплинг» существует с 1994г. Коллектив трижды становился номинантом национальной театральной премии «Золотая маска». «Киплинг» является лауреатом и призером международных (Лондон, Амстердам, Ганновер, Вильнюс, Люблин, Витебск) и российских (Моква, Норильск,Саранск, Рязань и др.) фестивалей и конкурсов современной хореографии.

 

«ХУРИ-ХУРИ» («Huri-huri») 

 

 

 

Режиссер-постановщик: Левченко Наталья

Хореография: совместная работа танцовщиков театра

Музыка: Народная латино-американская музыка, М.Джексон (диджериду), Лу Рид, Бетински

Свет: Андрей Мелентьев

 

Исполненители: Мария Долгорукова, Кропотухина Анна, Левченко Наталья,Потанина Лариса, Сучкова Милана, Мария Шевченко

 

Продолжительность спектакля « 45 минут 

 

 

 

«Охотники собрались в лагере пострелять в цель из лука.Они так увлеклись стрельбой,что не заметили, как прошло три дня. Одержимые духом соревнования, они продолжали стрелять:каждый мечтал прослыть самым метким. Жены дома давно уже беспокоились, не зная,куда пропали мужья. Один человек страшно мучился жаждой, но и он уходить не хотел.  

Слушай, приятель, обратился он к глазевшему на стрельбу мальчику, сбегай к моей жене да попроси чего-нибудь для меня попить! Мальчик передал просьбу.

А почему мой муж сам не придет», - удивилась жена,-Отправляйся назад и скажи: ничего я ему не дам!

Мужчина обиделся. Вскоре выяснилось, что он не одинок. Все охотники, кто раньше, кто позже, посылали детей за водой в деревню, но жены, тети, дочери, матери отказывались помочь.

Раз так, сказал вождь, то мы отомстим. Разожжем костер и все в него прыгнем. Пусть тогда женщины проливают слезы!

Костер получился гигантский.С криком «хочу стать аистом» один человек кинулся в огонь головой вперед. Именно поэтому у аиста сейчас красная шея. Увидев, как хорошо получилось, остальные мужчины тоже захотели стать птицами.

Чур, я беля цапля! - вопил кто-то, поднимая кучу искр.

А я « черно-белая! «отвечал другой, разбегаясь перед прыжком.

Я журавль- рыболов!

Так они выкрикнули имена всех живущих возле воды птиц и, пройдя сквозь огонь, взмыли к небу и полетели в сторону деревни.

О, спуститесь, попейте водички! « звали их женщины.

Какой там, раньше звать надо было».

«Мифы индейцев Южной Америки»

 

 

Наталья Левченко  » Закончила Уральский Педагогический Университет. Хореографическое образование получала у частных педагогов, летних школах и семинарах в стране и за рубежом. С 1994г. « танцовщица и хореограф в танцевальной команде «Киплинг».

 

 

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 2046» (Екатеринбург)

 

Компания образовалась в январе 2008 г. В нее вошли молодые танцовщики и хореографы. Нам интересна генерация стилей. Мы ищем пересечение танца с другими видами искусства. Сейчас популярна фьюжн кухня. Так и мы соединяем на первый взгляд несовместимыепродукты. Находя новые идеи, новый «вкус», новое прочтение. Проект с группой «Эталобстер» именно такое блюдо.

 

Проект «МОНОЛОГИ»

 

 

Совместная постановка Танцевальной компании 2046 и группы Эталобстер.

Авторы идеи: Алена Гладкова, Евгений Литвинов.

Постановка: Алена Гладкова

 

Хореография: танцовщики компании 2046 - Анна Еременко, Олег Степанов, Алена Гладкова, Анна Добрынина, Максим Салыкаев, Надежда Фоминых

 

Музыка: группа Эталобстер

Максим Киров (бас гитара)

Ирина Столярова (вокал)

Роман Казыханов (ударные)

Евгений Литвинов (электроника, перкуссия)

Алексей Широков (гитара)

 

«« художественно чувствующий человек получает впечатление от происходящего, чужой монолог дает ему неверную копию, и в это безразличное /ему/ изображение он должен вдохнуть прочувствованную жизнь.» (Фритц Матис-Мазурен.)

 

 

ЭКСЦЕНТРИК-БАЛЕТ СЕРГЕЯ СМИРНОВА (Екатеринбург)

 

«Эксцентрик-балет» с первых дней жизни заявил о себе как коллектив, проповедующий авторскую хореографию Сергея Смирнова. А эксцентричность, смещение привычных центров и акцентов для хореографа никогда не было самоцелью, это был, скорее, способ творческого движения. Почерк Сергея Смирнова « сегодня уже такой узнаваемый в пространстве российского современного танца « по-прежнему вызывает немало споров, особенно у московской критики. О хореографе пишут: «это и не contemporary, и не эстрада» и, кажется, совсем «не в тенденциях европейского танца»« А, между тем, по рейтингу 2006 года, опубликованному в немецком журнале «Danza», «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова» оказался в тройке самых ярких европейских данс-коллективов. И, кто знает, возможно, именно уникальная самобытность, неповторимый колорит уральской танцевальной команды привлек внимание и поразил воображение искушенных европейских экспертов» Так или иначе, но Сергей Смирнов осознанно идет в искусстве своей дорогой, путём, направление которого он сверяет не с «модными тенденциями» в искусстве, а с биением собственного сердца.

Хореограф признается:

- Я похож на того чукчу из анекдотов « «что вижу, то пою». И если для кого-то такой способ творчества кажется сомнительным, хочется лишь посоветовать: помните Имя свое, вспоминайте чаще то местечко « поселок, деревню, городок - где вы родились» Я убежден: российским хореографам незачем подражать Европе, нам не нужно никого копировать. Мы глубже, «духовнее» своих зарубежных коллег, сложнее и интереснее «организована» русская душа. Стоит лишь оглянуться вокруг, всмотреться «вглубь себя» - и становится понятно: нам есть, о чем танцевать!

 

данс-спектакль  

«ГЛИНЯНЫЙ ВЕТЕР»

work in progress

 

 

 

Хореография, концепция музыкальной драматургии: лауреат премии им.Е.Панфилова, лауреат премии губернатора Свердловской области СЕРГЕЙ СМИРНОВ

В создании аудио трека к спектаклю использована музыка Романа Дубинникова, Бориса Ковача и John Cage.

Костюмы созданы по эскизам ПАТРИКА ПЕЗЕННЕКА (Франция, г.Нант)

Изготовление костюмов:Дима Поличинский

Консультант по восточным техникам: Мария Власова

 

Особая благодарность « Андрею Лысцову и Сергею Мещерякову за помощь в разработке музыкального материала.

 

Исполнители: соло - лауреат премии «Браво!» Ашот НАЗАРЕТЯН, Татьяна БРЫЗГАЛОВА,  Анна Верхотурова, Евгения Карпова, Юлия Лысцова, Макс Баулин, Никита Водолазский, Илья Манылов, Егор Михайлычев

 

 

Продолжительность спектакля « 30 минут

 

 

 

 

«Глиняный ветер» - это своеобразная попытка «выйти из беспамятства», сила которой « в ассоциациях, порожденных нами на каком-то бессвязном, «полуслепом» уровне.  

Желание «все вспомнить» становится главной темой, практически навязчивой идеей спектакля. Там, где бессильна однозначность слова как ответа на вопрос, включаются новые уровни «просвещенности» и интуитивные фантазии-импровизации.

«Замес» из почти ритуальных танцев все больше взывает к «прапамяти», перед которой герои спектакля бессильны, неприкаянны до «обескоженности».

Судьбе решать, кто сможет вспомнить хоть что-то. «Глиняный ветер» как притчу о забытом, может быть, расшифруют. Но возникает вопрос: а нужен ли ответ» Пусть каждый решает сам»

Сергей Смирнов

 

ТЕАТР АРТФОРМ (Тюмень)

 

Художественный руководитель Скосырская Светлана работает с коллективом в различных направлениях современного театрального искусства (семинары, мастер-классы, фестивали, шоу-программа). Лауреат международного фестиваля «Славянская Весна», г. Прага (спектакль «Коммуналочка»). Балетмейстер-постановщик спектаклей «Мамаша-Кураж», «Конек-горбунек», «Оглянись во гневе» (г. Уфа), «Жажда» (г. Санкт-Петербург).

- Шматенок Оксана, балетмейстер-постановщик (спектакли «Заяц в клетке», «Театральный вагончик», «Гламур»«, «Невеста»). Лауреат фестиваля молодежных инициатив (г.Москва), лауреат международного фестиваля UniFest (г.Челябинск), лауреат международного фестиваля «Славянская весна» (г.Прага, Чехия).

- Султаншина Лиана, балетмейстер - постановщик (спектакли « Веселая шарманка», «Блаженная»), лауреат фестиваля современного танца (г.Екатеринбург), фестиваля Молодежных инициатив г. Москва, международного театрального фестиваля «Золотой конек» (г.Тюмень), международного фестиваля «Славянская весна» (г.Прага, Чехия).

- Иванова Инга, режиссер»постановщик (спектакли «Пачка тишины», «Art&шоки»), лауреат всероссийских и международных фестиваля современного танца.

-Смирнов Сергей (руководитель «Эксцентрик-балет», г. Екатеринбург) с 1995 года начал свою работу с коллективом (семинары, мастер-классы, более 20 постановок). Это сотрудничество позволило Театру АртФорм сформировать яркий современный язык пластики и оригинальной хореографии.

Театр объединяет в себе несколько направлений современного пластического искусства: театральное, режиссерско-постановочное и современный балет. Театр образовался в 1990 году, в его состав входят 31 человек. В театре работают артисты имеющие балетную танцевальную школу и театральное образование (ЕГТИ, «Актер пластического театра»). Режиссеры « постановщики и актеры проходили стажировку в АПРИК г. Москва, кафедра пантомимы и пластической режиссуры (мастер курса - профессор Рутберг И.Г.). Репертуар коллектива составляют хореографические миниатюры, пластические спектакли, шоу- программы.

Театр является лауреатом многих фестивалей и конкурсов: Всероссийский телевизионный конкурс «Карнавал ритмов» г.Челябинск (1999г.), Всероссийская студенческая весна (лауреат 2002г. Самара, лауреат 2004г. Пермь), Всероссийский конкурс хореографии г.Екатеринбург, Фестиваль молодежных инициатив г.Москва (2002г.); Проект-акция «Волга против наркотиков» (Самара « Москва «Самара); Международный фестиваль «Лиса» г.Саранск (2003, 2004г.); Международный фестиваль современной хореографии, организатор Союз Театральных деятелей г.Москва (2001г.); Фестиваль современного искусства г.Челябинск (2005г.); Проект «Север « территория модерн» г.Ханты-Мансийск (2005г.), международный фестиваль «Славянская Весна» г.Прага (2006г.).

 

 Пластический спектакль

«НЕВЕСТА» («The Bride»)

 

 

 

Хореография и постановка: Шматенок Оксана

Музыка: Горан Брегович

Сцена, костюмы, дизайн: Шматенок Оксана

 

Исполнители:

Отец « Михаил Гончаров

Мать « Ирина Завьялова

Мечтательница (невеста) « Юлия Овчарова

Фраер « Роман Шулепов

Художник « Алексей Терехов

Веселая вдовушка (мать художника) « Кристина Тагиева

Остальные жители деревни:

Первая семья:

Беременная - Екатерина Харчук

Тюфяк (муж беременной) - Егор Бойко

Нарцисс (сын) « Евгений Скочин

Фря (дочь) « Майя Пелевина

Вторая семья:

Птичница - Екатерина Пожиткова

Ворчун (муж Птичницы) « Юрий Нагоричный

Егоза (дочь) « Регина Сарварова

 

Продолжительность спектакля « 70 минут

 

Эта история « чистый маленький мир верной дружбы и отчаянной любви, любви на грани обреченности. Это - веселье на грани горя. Это « щемящий скрип покосившейся двери» вскрик одиноко пролетающей птицы» Это « влажные глаза, влюблено танцующие с сухими листьями»

 

 

ОКОЁМ (Екатеринбург)

 

Танцевальная компания «Окоём» была образована в 2003 году в Челябинске. За время своего существования компания принимала участие в различных фестивалях и конкурсах. В том числе в городах Витебске, Москве, Алма-Аты, Бытоме (Польша), Гренобле, Сансе, Париже. Имеет опыт сотрудничества с иностранными танцовщиками и продюсерами, а также гастрольной деятельности в России и за ее пределами.

На сегодняшний день компания существует на базе Факультета современного танца Гуманитарного Университета г. Екатеринбурга.

В составе компании 4 танцовщика. В репертуаре 2 спектакля общей продолжительностью 1 час.  

 

Руководитель « Гурвич Александр. Хореограф, преподаватель Факультета современного танца Гуманитарного университета. Закончил Челябинскую Академию Культуры и Искусств. Работал в профессиональных коллективах современного танца под управлением Ольги Пона и Татьяны Багановой.

 

  »ДОЖДЬ» («Rain»)

 

 

Хореография и постановка: Гурвич Александр

Музыка: MUM, Frog Pocket

Свет: Нина Индриксон

 

Исполнители: Наталья Брик, Фролов Александр, Романов Илья, Гурвич Александр

 

Продолжительность спектакля « 35 минут

 

Спектакль о времени когда стекающий дождь заполняет собой существование человека, окрашивая реальность в прозрачные тона и оживляя в памяти события давно прошедшие и не случившиеся.

 

 

"Выпускник челябинской академии культуры, Александр Гурвич, работы которого имеют признание на Витебском фестивале, ЦЕХе, французском «Восток» и т.д., вместе со студентами факультета современного танца, одним из руководителей которого он является, представил на фестивале фрагмент своего нового спектакля «Дождь». Хрупкая женская фигура, скользившая по сцене, легким касанием как бы давала жизнь, поочередно, трем мужским фигурам. Оживая, они начинали действовать: сначала - в каком-то полузабытьи, медленно и неуверенно, но, постепенно, переходили ко все более длинными траекториями, резким прыжкам и агрессивным поддержкам. Парадокс авторского почерка Гурвича: мыслит он именно «телом», его движением в пространстве. Но в результате - складывается выстраданная в этом движении, глубоко человечная, и почти кожей осязаемая история. "

Наталья Курюмова

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА Екатеринбургского гуманитарного университета (Екатеринбург)

 

Создан при Гуманитарном университете в 2001 году. На факультете преподают з.а. РФ Татьяна Гичина (классический танец), з.а. РФ Виктор Поцелуев (мастерство актера), Лидия Ирышкова (характерный танец), Анна Полякова (народный танец). Современный танец ведет «команда» ярких педагогов и хореографов Мария Козева, Александр Гурвич, Ренат Хасбатов и др. Для ведения мастер-классов и на постановки приглашаются известные хореографы и педагоги, отечественные и зарубежные. В т.ч., дважды лауреат национальной премии Золотая маска, з. а. РФ Ольга Пона, ведущий отечественный специалист в области контактной импровизации Екатерина Басалаева, сертифицированный специалист по технике М.Грэхем, заведующая отделением современного танца в Институте хореографического образования (Париж) Паскалина Ноэль, специалист в области импровизации и перформанса Боб Эйзен, а также - танцовщик и хореограф Чарльз Слендер (США), преподаватели из Венгрии, Нидерландов и т.д. Студенты принимают участие в отечественных и международных фестивалях современного танца. Так,

• В декабре 2005 г с работой Г.М. Абрамова «О-У-А» факультет стал участником фестиваля «ЦЕХ» (Москва), главного ежегодного события в мире отечественного современного танца.  

• В 2007 « 2008 гг ФСТ вместе с танцевальными коллективами Университета г. Гренобля и Челябинского гос. университета, являлся участником франко-российского проекта «Университетский танец», организованного при поддержке Alliance francaise d»Ekaterinbourg. В рамках проекта были созданы три совместные танцевальные программы, представленные на танцевальных фестивалях в гг. Гренобле, Екатеринбурге, Челябинске.  

• В июне 2008 г, зав. кафедрой танцевальных дисциплин ФСТ Александр Гурвич и ст. преподаватель ФСТ Мария Козева стали участниками традиционных летних программ American Dance Festival на базе университета в г. Дарем, Северная Каролина.  

• В августе 2008 г, ФСТ принимал участие в международном фестивале современного искусства «Арт-завод» (г. Екатеринбург)

 

  

 

Выпускники получают диплом государственного образца с квалификацией «художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель». Востребованы как исполнители, педагоги, хореографы, постановщики, руководители коллективов, а также « эксперты в области хореографического искусства, современного танца.

 

Декан факультета « ректор ГУ, профессор, Лев Закс  

Зав. кафедрой танцевальных дисциплин « Александр Гурвич  

Художественный руководитель факультета - лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» Геннадий Абрамов (Москва)